КУРОСАВА Акира - Страница 2

Оригинальная версия фильма должна была состоять из двух частей и продолжаться 265 минут экранного времени. Фильм полностью снимался в студии (в связи с пожеланием режиссёра), но после съёмок студия посчитала фильм слишком длинным и заставила режиссёра перемонтировать и сократить фильм до 166 минут. Позже Акира Куросава говорил о фильме: «Из всех фильмов, которые я снимал, чаще всего мне писали об этом… …Я хотел сделать «Идиота» задолго до «Расёмона». С раннего возраста я полюбил русскую литературу, но я понял, что Достоевский лучший, и я долго думал о том, что можно сделать из этой книги замечательный фильм. Достоевский всё ещё остаётся моим любимым писателем, и он единственный – как я считаю, – кто правдиво писал о человеческом существовании». В 1952 г.  Акира Куросава выпускает на экраны философскую драму «Жить», создавая которую, он вдохновлялся повестью Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича». Сюжет повествует о токийском бюрократе, который узнаёт о своей смертельной болезни, и его последней цели в жизни. Фильм был хорошо принят публикой и критикой и до сих пор остаётся одним из лучших драматических фильмов в истории. После конца съёмок фильм получил премию «Золотого волка» в 1953 г. В 2007 г. был снят ремейк фильма «Жить» и 9 сентября 2007 г. показан по телевидению TV Asahi. Авторы фильма-ремейка действие фильма перенесли в 2007 год и изменили сюжетную линию. В то время как «Расёмон» был проникнут ощущением восточного мистицизма, следующий международный хит – «Семь смураев» (1954 г.) свидетельствовал об увлечении кинорежиссёра западным обществом и его культурой. В действительности одним из великих достижений Акиры Куросавы в 1950 гг. была разработка стиля создания фильмов, стирающих границы использования традиций восточной и западной культур, и сочетание элементов высокой и популярной культур. В частности, источником вдохновения стала для него западная литература. Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки», причём сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он хотел сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Акира Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников, и решил положить в основу фильма именно эту историю. При подготовке к съёмкам Акира Куросава написал подробные биографии и описания каждого значительного героя фильма – какую одежду он носит, как говорит, какую пищу предпочитает и т.д. В 1955 г., после оглушительного успеха последних фильмов, Акира Куросава снимает антивоенную драму «Я живу в страхе». Сценарий к фильму он писал совместно с Синобу Хасимото, Хидэо Огуни и Фумио Хаясакой. В главных ролях снялись Такаси Симура и Тосиро Мифунэ, которые до этого неоднократно снимались у Акиры Куросавы. Новая картина вышла в 1957 г., историко-философская драма по мотивам «Макбета» Вильяма Шекспира под названием «Трон в крови».

 



 
PR-CY.ru