КУРОСАВА Акира

КУРОСАВА Акира (1910–1998 гг.) – японский кинорежиссёр, сценарист, и продюсер. Считается одним из самых влиятельных кинорежиссёров за всю историю кино. В течение 57 лет творческой деятельности создал 30 фильмов. В первую очередь, прославился самурайскими фильмами «Расёмон», «Семь самураев», «Трон в крови», «Три негодяя в скрытой крепости», дилогия о ронине Сандзюро («Телохранитель» и «Отважный самурай»), «Тень воина» и «Ран». Акира Куросава по праву считается классиком японского кино, чьё творчество оказало огромное влияние не только на национальный, но и на мировой кинематограф, пять его фильмов входят в 250 лучших фильмов по версии IMDb. Его творчеством восторгались многие режиссёры, среди которых Андрей Арсеньевич Тарковский, Джордж Лукас, Федерико Феллини и др. За рубежом пользовался большей популярностью, чем у себя на родине. Акира Куросава был самым младшим из восьми детей в семье Исаму и Симы Куросавы. В раннем детстве обнаружил склонность к занятию искусством. Результатом его достижений в живописи была написанная им картина «Сэйбуцу», принятая на выставку «Ника-тэн» в 1928 г. Не сумев поступить в колледж, Акира Куросава, когда ему уже было за 20 лет, решил заняться кино, начал работать ассистентом режиссёра Кадзиро Ямамото на престижной японской кинофирме PCL «Photo Chemical Laboratories» (впоследствии известной как «Toho Studios»). Через семь лет работы ассистентом режиссёра Акиро Куросава впервые получил возможность участвовать в создании фильма более основательно – для картины «Гений дзюдо» (1943 г.) сценарий он написал сам. Фильм рассказывал о развитии дзюдо в Японии в конце XIX в. Затем последовали ещё десять фильмов, в том числе «Самые красивые» (1944 г.), «Гений дзюдо II» (1945 г.) и «Пьяный ангел» (1948 г.). Это была первая совместная работа Акиры Куросавы с молодым актёром Тосиро Мифунэ. Именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра и актёра, таким образом, Тосиро Мифунэ снялся во многих фильмах Акиры Куросавы. Акира Куросава получил международную известность и признание после выхода в 1950 г.  на экран фильма «Расёмон» (в ролях Тосиро Мифунэ и Симура Такаси), поставленного по рассказам классика новой японской литературы Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон» и «В чаще», снятого в жанре «дзидайгэки» (фильмы о воинах феодальной Японии – самураях). Оценки критиков во всём мире были более чем доброжелательные. О появлении Акиры Куросавы на международном экране было заявлено триумфом этого фильма на кинофестивале в Венеции, где фильм был удостоен главного приза «Золотой лев» (первый в истории фильм не из Европы, получивший этот приз) и специальной премии «Оскар» на церемонии 1952 г. за лучший иностранный фильм года. Этот фильм, тщательно спланированный и наполненный философским смыслом, переносит зрителя одновременно и в прошлое, и в будущее, рассказывает о насилии и убийстве в феодальной Японии с четырёх абсолютно разных точек зрения. В 1951 г. Акира Куросава снимает второй фильм для японской киностудии Shochiku (первым был фильм «Скандал»). Фильмом стала одноимённая японская киноадаптация романа Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот».

 



 
PR-CY.ru