КОРВЕЙ - Страница 2

Тем не менее, Вала не скрывал своего критического отношения к вмешательству Людовика Благочестивого в церковные дела. Во время конфликта императора Людовика Благочестивого со старшим сыном, королём Италии Лотарем I, причиной которого послужило стремление императора обеспечить наследство сыну от второго брака Карлу Лысому за счёт старших братьев, св. Вала дважды (830 и 833 гг.) участвовал в восстаниях на стороне Лотаря I. В 831 г. Людовик Благочестивый сместил аббата и отправил его в ссылку. После второго восстания Вала отправился в Италию, где был назначен настоятелем аббатства Боббио. В 836 г., при аббате Варине (ум. в 856 г.), в Корвей из аббатства Сен-Дени близ Парижа были перенесены мощи мученика Вита, что сделало монастырь крупным паломническим центром. Благодаря пожертвованиям королевской семьи и представителей саксонской знати Корвей стал одним из богатейших монастырей Германии. Людовик Благочестивый передал во владение аббатства Хёкстер, Эресбург (территория современного Марсберга) и Меппен, а Юдифь (ум. в 843 г.), вторя жена императора, даровала Корвею крест, украшенный драгоценными камнями. В 833 г. аббатство получило право чеканки монет. Король Людовик II Немецкий (843–876 гг.) пожаловал монастырю Хамельн и Хеммендорф (близ современного города Роттенбург-ам-Неккар), а также подчинил ему бенедиктинское аббатство Фисбек. Передача Корвею Фисбека и Меппена открывала путь на северо-восток и была связана с активной миссионерской деятельностью монастыря в Гамбурге и Скандинавии, начало которой было положено ещё в первой половине IX в. Так, с обителью был связан св. Ансгар, архиепископ Гамбургский и Бременский в 858–865 гг., до начала миссии в Скандинавии возглавлявший школу монастыря. В миссии также участвовал преемник Ансгара по кафедре и автор его Жития св. Римберт (865–888 гг.), принявший монашество в Корвее. Кроме того, в IX в. монастырю было дано право сбора десятины в диоцезе Оснабрюка. К началу XI в. дисциплина в обители ослабла. Строгого соблюдения монахами бенедиктинского устава добивался Валон (ум. в 1024 г.), возглавлявший Корвей в 1011–1016 гг. Он был сторонником монашеской реформы, центром которой являлось аббатство Горце. Однако действия настоятеля привели к тому, что большая часть монахов покинула обитель. Меры, направленные на укрепление дисциплины в монастыре, принимал убеждённый сторонник григорианской реформы аббат Марквард (1082–1107 гг.), который стал ориентироваться на реформу, проводившуюся в бенедиктинском аббатстве Хирзау (ныне территория города Кальв, земля Баден-Вюртемберг), в результате чего Корвей принял клюнийские обычаи (consuetudines; см. Клюнийская конгрегация). В период споров об инвеституре насельники монастыря заняли сторону папы Римского Григория VII (1073–1085 гг.) в конфликте с императором Генрихом IV (1084–1105 гг.). Со временем значение Корвея возрастает: выходцы из монастыря возглавили ряд саксонских обителей. Со второй половины XI в. на монетах, которые чеканились в Корвее, начинают изображать аббатов монастыря.

 



 
PR-CY.ru