ИННОКЕНТЬЕВЦЫ - Страница 4

23 августа того же года дело иеромонаха Иннокентия и его последователей рассматривал Синод, 15 февраля 1914 г. было принято решение запретить его в служении и отправить в Соловецкий монастырь. Новая активизация иннокентьевского движения происходит в годы Первой мировой войны. В 1916 г. от значительной группы иннокентьевцев в Департамент духовных дел МВД поступило прошение с ходатайством о признании за ними прав отдельной религиозной общины. После Февральской революции (в декабре 1917 г.) Иннокентий самовольно покинул Соловецкий монастырь и вернулся в село Липецкое, где продолжали жить в подземном монастыре его сторонники. За это время подземелье было значительно расширено: иннокентьевцы построили три церкви (большая – мужская, другие поменьше – женские), молельню для Иннокентия, 88 келий. Они обустроили территорию с воротами на восток и прудом с Силоамской купелью, посадили цветы и фруктовые деревья. Иннокентий вновь начал проповедовать о конце света и призывать уйти под землю. Дальнейшие сведения о его жизни и смерти достаточно противоречивы. Погиб при невыясненных обстоятельствах. По одной из версий, был убит своими последователями; зарезан (отравлен) в 1917 г. (по другим источникам, в 1919 г.) и тайно похоронен. Однако среди иннокентьевцев распространился слух о его вознесении. В 1921 г. на месте «Райского сада» была создана коммуна «От тьмы к свету», в которую вошли многие иннокентьевцы. Движение продолжало существовать, главным образом, в южных и центральной частях правобережной Молдавии, находившейся под властью Румынии. По сёлам Бессарабии ходили «татуни» и «мамуни» («святые отцы» и «матери божьи»), устраивали подземные жилища и моленные. В 1921 г. в селе Алчедар на собрании членов секты руководителями были признаны три брата Куляки: Иван – «татуня Иоанн», Александр – «Михаил архангел», третий – «Георгий Победоносец», разделившие территорию Бессарабии на сферы деятельности. После вхождения этой части Молдавии в СССР происходили конфликты иннокентьевцев с советскими властями: они отказывались вступать в колхозы, сдавать зерно. В 1945–1946 гг. в Бельцах (ныне Бэлць) сложилась подпольная община с монархической направленностью; её члены утверждали, что среди них есть спасшиеся царевич Алексей и великая княжна Анастасия. Иннокентьевцы как обвиняемые проходили по нескольким судебным процессам, вызванным заявлениями о замуровывании в пещерах живых людей. Руководители иннокентьевцев объявили себя ипостасями новой «Святой Троицы», в которую включили также Иннокентия. Другие проповедники иннокентьевщины провозглашались «святыми». Изуверским характером отличалась группа «татунистов», т.е. последователей «татуни» – «Бога Отца», под которым подразумевался Иван Куляко. От адептов течения для демонстрации религиозной преданности требовалось совершение самоумерщвлений и убийств. В специально построенных «комнатах смерти» подверглись истязаниям многие рядовые верующие. Были случаи умерщвления детей, в том числе грудных, погребения жертв ритуальных убийств заживо. Иннокентьевцы подвергались разоблачению как антиобщественная организация в ряде судебных процессов. В 1949 г. из Молдавии были выселены «участники нелегальных сект и их семьи», в основном, иеговисты и иннокентьевцы. В 1991 г. иннокентьевцы зарегистрировали общину в Одесской области, в 2003 г. она была снята с регистрации, однако в 2007 г. снова зарегистрирована. В том же году иннокентьевцы поставили у входа в бывший подземный монастырь часовню, вырыли колодец и начали раскопки. На территории Молдавии общинам иннокентьевцев в регистрации было отказано. В настоящее время сохраняется несколько незначительных групп иннокентьевцев. Интерес к ним проявляют и адепты Богородичного центра, которые собрали материалы и опубликовали жизнеописание Иннокентия и двадцать его писем.



 
PR-CY.ru