ИННОКЕНТЬЕВЦЫ - Страница 2

Первоначально иннокентьевцы осуществляли свои тайные моления в православных храмах; призывали местное население разорвать семейные и имущественные узы и готовиться к встрече с Господом. Неофиты распродавали имущество, жертвуя вырученные деньги на создание монастыря Святого Духа. Главным обличителем иннокентьевцев выступил архиепископ Кишинёвский и Хотинский Серафим (Чичагов), который вызвал комиссию из Синода. Указом Синода предписывалось пресечь слухи о святости Иннокентия и «принадлежности его к Святой Троице». В 1910 г. Иннокентий был переведён под надзор в Свято-Троицкий монастырь Каменец-Подольской губернии, а в феврале 1912 г. с запрещением в священнослужении и чтения проповедей отправлен в Олонецкую губернию, в Муромский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь. Однако, находясь в ссылке, продолжал руководить своими последователями. Приверженцы Иннокентия стали называть его апокалиптической «Омегой» (Откр. 1:8), поскольку с буквы «О» начинались названия Онежского озера и губернии, куда он был сослан. К этому времени секта расширилась: Иннокентия поддерживали иеромонах Феодосий из Цыганештского скита Оргеевского уезда Бессарабской губернии и его ученики иеромонахи Герасим и Геннадий из Архиерейского сада (близ Кишинёва). За сектой закрепилось название «иннокентьевцы» (прежде – «Балтское движение»). Среди сектантов преобладали молдаване, считавшие Иннокентия «святым человеком», проповедующим на их родном языке. Иннокентий учил, что Бог – это грозный и беспощадный Судия, наказывающий людей курящих, пьющих, мало молящихся, не жертвующих на обители. Из-за людских грехов в их животы вселялся дьявол: некоторые люди начинали икать, с другими случались судороги с потерей сознания и т.п. Считалось, что освобождение от дьявола возможно только при отказе от порочных пристрастий, при усиленных молитвах, после отчитки, паломничеств по монастырям и пожертвований. Для изгнания беса Иннокентий требовал совершать крестное знамение «медленно, нанося твёрдые удары по телу», прежде всего, в подложечную область (с его точки зрения, главное место пребывания дьявола), и особым образом: «Три перста должны были быть прочно прижаты друг к другу, чтобы бес не мог проскочить между ними». Волосы на головах у женщин остригались и выбрасывались как нечистые, выросшие новые освящались Иннокентием и назывались «иннокентьевскими». Последователи Иннокентия отвергали медицину, поскольку считали, что врачи не от Бога, «ибо как врач может даровать жизнь больным, если сам смертен?». Единственными лечебными средствами, которые благословил к употреблению Иннокентий, были елей, воск и вода. Поэтому обычно иннокентьевцы выбирали колодец или копали новый, освящали его, ставили над ним крест, окрашенный в белый цвет, и не разрешали использовать эту воду ни в каких других целях, кроме питья. Они отказывались от собственности, называли друг друга братьями и сёстрами, целовали при встрече в плечо и дули в лицо «для изгнания злого духа». На подаренных Иннокентию тремя братьями Мордари, названными иннокентьевцами «Троицей», 50 десятин земли в селе Липецком Ананьевского уезда Херсонской губернии (ныне Котовский район Одесской области) был устроен подземный монастырь иннокентьевцев, рассчитанный на несколько тысяч человек, который получил название «Новый Иерусалим» или «Гефсиманский» («Райский сад»).

 



 
PR-CY.ru