ИОВ, Кондзелевич - Страница 4

11 января 1712 г. на заседании Луцкого гродского суда Иов защищал интересы Луцкого братства в споре с Софией Барановской-Жабокрицкой, наследницей её двоюродной сестры Анны Гулевичевой, из-за суммы в 7 тыс. злотых на содержание имения Милостово (ныне село Милостов Ровненского района Ровненской области), которые та записала в пользу Братского монастыря и состоявшего при нём «шпиталя» (богадельни). Иов добился судебного решения о переходе части деревни во владения братства. 10 марта следующего года он получил исполнительное письмо на введение во владение девятью подданными и частью «добр» (имений) указанной деревни (урочище Гора). Письмо было внесено в актовые книги Луцкого гродского суда 14 марта того же года. От имени братства документ скрепили подписями Иов, как игумен братства, и иеромонах Гедеон (Саватович), как управляющий имениями Луцкого братства. В документе особо подчёркнуто, что Луцкое братство и Братский монастырь с церковью остаются православными. Сведения об этом периоде биографии завершает постановление собрания Луцкого братства от 15 сентября 1713 г., согласно которому Иов оставлен на должности игумена монастыря, при этом указано, что он не представил счёт за предыдущий период игуменства. В 1722 г. в составе артели иконописцев Иов принимал участие в создании нового, так называемого Вощатинского иконостаса для соборного храма Загоровского Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря (после возвращения монастыря в православие в конце 1830 гг. и начала там реставрационных работ в 1840 гг. иконостас перенесли в Петропавловскую церковь села Вощатин Владимир-Волынского уезда. Волынской губернии). Работы велись на пожертвование покровителей монастыря – семей Чацких и Загоровских, гербы которых украшают икону преподобных Антония и Феодосия Печерских. Дату создания иконостаса подтверждает внесение в 1722 г. в монастырский помянник рода жолковского резчика Ивана Карповича, автора резного обрамления икон. Этим же годом была датирована написанная Иовом копия (не сохранилась) чудотворной Загоровской иконы Божьей Матери. К сохранившимся иконам иконостаса Иова исследователи несомненно относят храмовую икону «Рождество Богородицы», парную к ней икону «Введение Богородицы во храм» и Нерукотворный образ Спасителя. Кроме Иова в Загоровском монастыре в 1722–1724 гг. работал некий «маляр» Иаков, упоминаемый в монастырских метрических книгах. После работ в Загоровском монастыре имя Иова появляется вновь только в 1737 г. в авторской подписи на исполненном на холсте (единственный известный случай в наследии мастера) «Распятии», происходит из Преображенской церкви упразднённого Черчицкого монастыря в бывшем селе Черчицы Луцкого повета (ныне в черте города Луцка), где Иов, как и прежде, именует себя иеромонахом Белостокского монастыря: «Сей образ написася в святей обители Белостоцкой рукой смиреннаго иеромонаха Иова...»

 



 
PR-CY.ru