ИОВ, Кондзелевич - Страница 3

Исходя из общих черт стиля и особенностей письма, за Иовом исследователи готовы признать также авторство ряда икон, не имеющих подписи: местного образа Богородицы (парного к «Вознесению»), «Успения Богородицы», «Тайной вечери», образов архангелов Михаила и Гавриила на диаконских дверях. Типы ликов апостолов, а также их исполнение убеждают их в том, что, по крайней мере, часть из них также принадлежит кисти Иова, в то время как складки одежд написаны в иной манере другим иконописцем. Исследователям неизвестно, как долго Иов находился в скиту и пребывал ли в нём постоянно, однако сохранились и зафиксированы и другие работы, выполненные в этот период: подписная икона Иова, датированная 1701 г., находилась в иконостасе (сгорел в 1916 г.) Преображенской церкви в селе Свистельники (ныне Свитанок Рогатинского района Ивано-Франковской области); 1705 г. датированы происходящий из скита местный образ Спасителя в Успенской церкви села Вильшаница (ныне Тысменицкий район Ивано-Франковской области) и парная к нему икона Богородицы (частное собрание, Киев). После завершения работ для Манявского скита имя Иова исследователи встречают только в 1709 г. в связи с внесением в помянник луцкого Крестовоздвиженского Братского монастыря имён своих сродников. К 16 июня 1710 г. исследователи относят документальное подтверждение игуменства Иова в луцком Крестовоздвиженском Братском монастыре (по уставу выборы игумена проходили на престольный праздник, таким образом, Иов мог быть поставлен в игумены в сентябре 1709 г.): он присутствовал на состоявшемся в Луцке собрании православного духовенства и дворянства Волынского воеводства, которое избрало игумена Угорницкого монастыря Кирилла (Шумлянского) епископом на место перешедшего в унию и вывезенного российскими войсками на территорию России Дионисия (Жабокрицкого). Участие Иова в избрании нового православного епископа Луцкого и Острожского свидетельствует о сохранении им верности православию и о принадлежности к антиуниатскому лагерю. Кроме того, имя Иова наряду с именем ещё одного выходца из Белостокского монастыря, его настоятеля игумена Феодосия (Падальского; несколькими годами раньше он возглавлял также Братский монастырь и Луцкое братство), значится первым в списке участников собрания, т.е. среди главных участников из духовных лиц; оба игумена могли председательствовать на съезде. Иов приезжал в Почаевский монастырь в 1710 г. в бытность там настоятелем (1706–1712 гг.) сохранявшего верность православию игумена Иосифа (Саевича). Там Иов внёс имена своих родственников в монастырский помянник, известный исследователям в списке 1755 г.

 



 
PR-CY.ru