ГЕРМЕНЕВТИКА - Страница 10

Г. Линдселл отмечает, что даже либеральные и неоортодоксальные теологи, которые сами отвергают безошибочность Библии, соглашаются, что Иисус рассматривал Писание как непогрешимое. Профессор Гарвардского университета и один из наиболее радикальных критиков Нового Завета в нашем поколении X.Дж. Кэдбери однажды заметил, что он гораздо больше уверен в историческом факте, что Иисус придерживался общего для евреев убеждения о непогрешимости Библии, нежели в то, что Иисус верил в Своё собственное мессианское достоинство. Величайший историк церкви Нового времени Адольф фон Гарнак (1851–1930 гг.) настаивал, что Христос был един со Своими апостолами, евреями и всей ранней церковью в том, что считал Библию безупречным авторитетом. Автор работы о последних днях жизни Христа, которая, наверное, считается лучшей, Джон Нокс (около 1510 – 1572 гг.) утверждал, что нет ни малейшего сомнения в том, что Сам Господь учил такому взгляду на Библию. Решительный противник сверхъестественного, но признанный многими крупнейшим специалистом современности по Новому Завету Рудольф Бультман (1884–1976 гг.) утверждал, что Иисус разделял общее мнение Своей эпохи о безошибочности Писания. Он писал: «Иисус всегда соглашался с книжниками Своего времени в вопросе об авторитете (ветхозаветного) Закона. Когда богач Его спросил: "Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" Он ответил: "Соблюди заповеди" и повторил известные ветхозаветные заповеди Десятисловия... Иисус не отвергал Закон, но признавал его авторитет и толковал его». Несмотря на то, что Евангелия изображают безоговорочную веру Иисуса в точность и авторитет Писания, существует целый ряд исследователей и богословов, которые считают, что христианам не следует придерживаться такого мнения. Когда мы говорим, что Слово Божье не содержит ошибок, следует понимать это утверждение таким же образом, как и утверждение, что определённая информация или анализ – точны и безошибочны; при этом важно различать подразумеваемый уровень точности. Цифры часто округляются, что обычно принято в повседневном общении. Речи и цитаты могут быть перефразированы, а не воспроизведены дословно, что также обычно допустимо при пересказе слов другого человека. Окружающий мир может быть описан феноменологическими понятиями (т.е. так, как происходящие события воспринимаются с человеческой точки зрения). Слова, сказанные людьми, могут быть точно записаны или перефразированы, но это не подразумевает истинности данных утверждений. Авторы иногда использовали определённые источники, что не означает Божественного подтверждения всего того, что содержалось в данном источнике. Эти подходы настолько общеприняты, что мы, применяя их в обычном общении, даже не отдаём себе в этом отчёта. Утверждение считается точным, когда оно соответствует уровню точности, подразумеваемому автором и его аудиторией. Научно-техническая статья может быть гораздо более подробной и точной, чем статья, написанная для широкого круга читателей, но обе они будут считаться точными с точки зрения целей, преследуемых авторами этих статей. Таким образом, утверждение, что Бог точен и заслуживает доверия во всём, что Он говорит в Писании, следует понимать в зависимости от того, с какой степенью точности Бог желал передать Своё сообщение. Герменевтические принципы приемлемы как для тех, кто придерживается консервативного взгляда, так и либерального евангельского взгляда на Писание. Процесс установления исходного авторского значения одинаков для обеих групп. Различия, когда таковые возникают, касаются, скорее, значимости для нас учения автора, нежели содержания его учения. Например, консервативные и либеральные евангельские христиане достигают высокого уровня согласия относительно того, чему учил Павел. Но расхождения между ними могут заключаться в том, имеет ли к нам отношение то, чему он учил.

 



 
PR-CY.ru