ДИАЛОГИ ИИСУСА ХРИСТА НЕКАНОНИЧЕСКИЕ - Страница 4

При этом апостолы Фома, Андрей, Иаков и Симон Кананит стояли на западе, лицом к востоку, а Филипп и Варфоломей – на юге, лицом к северу. Все были одеты в льняные одежды. После этого Христос продолжает рассказ об архонтах, Драконе, разрядах, демонах, посмертных муках и проч. Он являет ученикам свет и прикровенно говорит о крещении и евхаристии и наставляет, как совершать таинство евхаристии, целью которого является оставление грехов. В финале ученики вновь спрашивают Христа об участи грешников, стоя посреди преисподней, а затем отправляются во все концы света с проповедью Евангелия. «Книга Фомы Атлета» сохранилась среди рукописей из Хенобоскиона. Кодекс датируется первой половиной IV в., но текст сочинения мог появиться уже во II в. – первой трети III в. Представляет собой диалог Спасителя с Иудой и Фомой в то время, пока они шли по дороге. Во вступлении отмечается, что текст их беседы записал апостол Матфей. Иисус называет Фому Своим братом-близнецом. Фома просит Его рассказать о сокрытом. Христос говорит, что Его учение адресовано совершенным. Но те, кто не примут проповедь апостолов, будут отданы верховному архонту. Христос провозглашает несколько раз «горе» безбожникам и грешникам и «блаженство» избегающим соблазнов, оскорбляемым, презираемым, плачущим и угнетаемым. В финале Он призывает бодрствовать и молиться, чтобы избавиться от страстей плоти и воцариться вместе с Царём. «Диалог Спасителя с учениками» сохранился на коптском языке в кодексе IV в. Текст во многих местах повреждён. Начинается с наставления Спасителя ученикам о покое, о молитве, о грядущих испытаниях, о том, что не надо бояться испытаний. Встречные вопросы Иисусу задают Матфей, Мария, Иуда и все ученики вместе. Речь в беседе идёт об устройстве мироздания, целях пришествия Спасителя в мир, о Боге, о правильном поведении верующих, о судьбах мира, об участи учеников, о молитве и проч. Большая часть вопросов и ответов носит сокровенный характер и тесно связана с образами, известными из канонических притчей Спасителя (горчичное зерно, меч, одежды и т.п.). Текст содержит ряд логий, которые, как полагают исследователи, не зависят от канонических Евангелий и представляют собой независимую традицию (например: гл. 127:14 и Ин. 16:20). Несколько мест может быть сопоставлено с апокрифическим Евангелием от Фомы. «Послание Иакова» находится в кодексе Юнга. Текст написан на субахмимском диалекте коптского языка. Вводная фраза представляет собой вступительное благословение апостола в адрес неизвестного респондента, чьё имя повреждено в тексте, но которого он называет священником. Иаков говорит, что посылает ему тайную книгу, записанную еврейскими буквами, которая была открыта ему и апостолу Петру, а прежде отправлял ему другую книгу, открытую только ему (Иакову). После лакуны повествование продолжается сценой, в которой двенадцать учеников сидят, повторяют и записывают сказанное тайно каждому из них Спасителем. Говорится, что Иисус общался с учениками 550 дней после Воскресения. Спаситель призывает учеников «исполниться», чтобы обрести Царство. Спасение совершится, по Его словам, через веру в Его Крест. Подчёркивается роль молитвы. В тексте встречается несколько сокровенных логий Христа. Они по стилю напоминают Евангелие от Фомы.

 



 
PR-CY.ru