ДИАЛОГИ ИИСУСА ХРИСТА НЕКАНОНИЧЕСКИЕ - Страница 5

В Послании Иакова Христос произносит ряд благословений и проклятий (12:38–13:1) и говорит об Отце и Сыне. После того как Спаситель удаляется, апостолы преклоняют колени и слышат ангельские славословия в честь вознёсшегося Иисуса. На протяжении всего текста Иаков неоднократно говорит от первого лица. Первый Апокалипсис Иакова сохранился на саидском диалекте коптского языка в кодексе середины IV в. Включает два диалога между Спасителем и апостолом Иаковом о страстях и Воскресении. Иаков говорит о себе то от первого лица, то от третьего. В тексте, согласно общехристианской традиции, Иаков называется «праведный». При этом во время беседы он проявляет малодушие и плачет, когда Иисус открывает ему его участь – предстоящее мученичество. В произведении также упоминаются Фаддей, Левий, Марфа, Мария, Саломия, Арсения. Получив новое откровение, Иаков отправляется к другим апостолам, чтобы укрепить их в вере. Второй Апокалипсис Иакова примыкает к предыдущему тексту. Оригинал появился, как полагают исследователи, в Сирии или Палестине. В вводной фразе говорится, что эту речь Иакова Праведного записал священник Марейм, родственник его отца Февды. Далее следует речь Христа о Себе от первого лица. Затем Он обращается к Иакову с наставлениями. После речи Христа апостола Иакова хватают и сбрасывают с крыла храма, а потом побивают камнями во время молитвы. На этом текст обрывается. В тексте широко используются гимнографические элементы. «Послание Петра Филиппу» входит в состав библиотеки из Хенобоскиона. В начале послания говорится о том, что всем апостолам необходимо собраться вместе, затем приводится положительный ответ на призыв Филиппа. Далее следует рассказ о том, как ученики собрались на Елеонской горе и обратились с молитвой к Отцу и Сыну, и как им явился Христос. Ученики задали Ему несколько вопросов о Плероме и об эонах, о том, как они пришли в этот мир, как уйдут, почему враждебные силы борются с ними и т.п. Христос ответил, что уже говорил с ними обо всём, но по причине их неверия скажет ещё раз. После ответов Он вознёсся на небо, а апостолы вернулись в Иерусалим, пришли к храму и исцелили многих. Далее помещается исповедание Петра и его толкование, в котором снова утверждается, что явившийся Христос не сказал ничего нового по сравнению с тем, чему учил их во время Своего земного служения. Пётр снова обращается с молитвой ко Христу, чтобы Он даровал им дух понимания для творения чудес. Исполнившись Святого Духа, они снова увидели Христа и по Его благословению разошлись по миру для проповеди. В тексте встречается много параллелей и аллюзий на Евангелие от Луки и «Деяния святых апостолов», которые, скорее, критикуются автором, чем считаются авторитетными.

 



 
PR-CY.ru