БАПТИСТЫ - Страница 3

В 1802 г. Генеральная ассамблея общих баптистов разделилась на тех, кто присоединился к частным баптистам, и тех, кто перешел к унитариям. Не примкнувшие ни к тем, ни к другим основали в 1816 г. миссионерское общество. К концу XIX в. противоречия в учении общих и частных баптистов сгладились, и в 1891 г. они объединились. Подавляющее большинство современных баптистов называют себя частными, или партикулярными, ведут свое происхождение от диссентеров (индепендентов) – последовательных кальвинистов, выдвинувших идею церкви, собранной Духом Божиим (англ. gathered church – собранная церковь), а не отдельным человеком или государством. Тот, кто осознает себя истинным, возрожденным христианином, должен искать своих единоверцев и составить особую церковь, не ограниченную географическими рамками (например, приходами). Индепенденты хотя и были убеждены, что христианские общины должны следовать конгрегационалистскому принципу организации, но не настаивали на полном разрыве с церковью Англии. Эта позиция не устраивала радикально настроенных членов, которые не видели смысла в ожидании продолжения реформ церкви Англии. Среди них был пастор Г. Джейкоб, руководивший конгрегацией индепендентов в Лондоне. В 1616 г. он вместе со своими последователями основал общину, которой впоследствии руководили пасторы Дж. Латроп и Г. Джесси, поэтому конгрегацию часто называли «JLJ Church», по их инициалам. В 1633 г. в общине началась дискуссия о значении и смысле крещения, и в результате от нее откололась группа под руководством Дж. Спилсбери, которая в 1638 г. приняла повторное крещение (крещение в общине совершалось как обливанием, так и окроплением). К 1640 г. в Лондоне существовали, по крайней мере, две баптистские общины, пришедшие к выводу, что истинным крещением может быть только крещение погружением. Такое крещение практиковали голландские меннониты, к которым были направлены представители лондонских баптистов. После их возвращения 56 членов обеих общин были крещены погружением. В 1644 г. частные баптисты официально заявили в «Первом Лондонском исповедании» веры частных баптистов (подписано 7 общинами), состоявшем из 15 пунктов, что крещение должно совершаться только погружением, т.к. «это является знаком, который должен ответить... на ту заинтересованность, которую святые имеют в смерти, погребении и воскрешении Христа; с той же несомненностью, с которой тело, погруженное в воду, появляется снова, тела святых будут возвеличены силой Христа в день воскрешения, чтобы царствовать вместе со Спасителем». Количество частных баптистов росло довольно медленно, т.к., веря во спасение только избранных, они не занимались миссионерской работой. Ситуация изменилась после 1750 г., когда под влиянием методизма у частных баптистов повысился интерес к миссионерской работе, и их ряды резко выросли. В это время получили известность такие деятели баптизма, как Э. Фуллер (1754–1815 гг.), Р. Холл (1764–1831 гг.) и У. Кэри (1761–1834 гг.). В 1779 г. было основано Баптистское общество внутренней миссии (The Baptist Home Mission Society). В 1792 г. Дж. Кэри основал Английское баптистское миссионерское общество, положившее начало современному миссионерскому движению в англоговорящих странах, и стал его первым миссионером в Индии. Баптисты сохраняли большое влияние в религиозной и политической жизни Великобритании в XIX в. В 1813 г. образовался Баптистский союз Великобритании и Ирландии (The Baptist Union of Great Britain and Ireland). В 1891 г. к нему присоединилась и часть общих баптистов. Частные баптисты, которые остались верны «строгому кальвинизму», получили название «строгие баптисты» и образовали три региональные ассоциации. В 1976 г. они присоединились к баптистским общинам, придерживающимся кальвинистской доктрины «суверенной благодати», и сформировали ассамблею «Благодать».

 



 
PR-CY.ru