АМЬЕНСКИЙ СОБОР - Страница 4

Но есть и существенное различие между обоими боковыми фасадами нефа и клиросами. Неф и хор были построены в течение двух различных периодов, приблизительно с разницей в тридцать лет, поэтому архитектурный стиль нефа принадлежит к классической готике, в то время как хор – это стиль высокой (зрелой) готики. Высокие окна нефа составлены из четырех стрельчатых арок, находящихся выше розы, тогда как хоры составляют шесть стрельчатых арок, также находящихся выше розы. Вершины северной и южной боковых частей собора выше крыши. Напротив, на уровне хора, – внутренняя часть двойной галереи, окружающая хоры, имеет плоскую крышу. Боковые часовни нефа построены на одном уровне внешней галереи хора, покрыты плоской крышей. Трансепт смешанной архитектуры. С восточной стороны (или стороны хора), вершина покрыта террасой, которая продолжает террасу, закрывающую внутреннюю галерею хора, за исключением части вершины, покрытой пирамидальной восьмигранной крышей. С западной стороны напротив вершина трансепта покрыта таким же образом, что трансепт нефа: крыша с уклоном к внешней стороне и перекрывающая вершины. Следовательно, нет террасы на этом уровне, а на внутренней части вырезаны в стене проемы (глухие). В западном крае этого фасада, под южной башней, находится дверь св. Христофора, согласно легенде, несущего маленького Иисуса на своих плечах, с огромной посвященной ему статуей. Несколько других статуй стоят вдоль дороги между южной башней и папертью южной части трансепта: на внешней стороне часовни собора – изображение Благовещения (находящегося выше архангела Михаила и архангела Рафаила), изображение Николая Чудотворца, затем Преображение Господне, и наконец, статуя епископа, созданная в течение последних лет XIII в. Вход южной части трансепта (или вход св. Оноре) называется также входом Счастливой (Позолоченной) Девы, в соответствие со статуей, которая украшает простенок. На тимпане изображены различные эпизоды жизни святого, восьмого епископа Амьена, который жил в VI в. На нижнем уровне тимпана – прощание апостолов с Иисусом в день Вознесения. Затем четыре уровня тимпана представляют, снизу вверх, коронование св. Оноре, чудесные исцеления, приписанные святому, процессия его реликвий, и к вершине Голгофы, где был распят Иисус. В начале простенка стоит статуя Счастливой (Позолоченной) Девы с маленьким Иисусом на руках и тремя улыбающимися ангелами, несущими нимб. Это – великолепный шедевр XIII в., датированный 1288 г., высотой 2,3 м. Оригинальная статуя подвергалась неблагоприятным погодным условиям, поэтому в 1980 г. была перенесена внутрь собора и заменена муляжом. В противоположность нынешней Деве с младенцем, эта статуя – молодая улыбающаяся мать, которая играет со своим ребенком. Именно с нее потом будут нарисованы или высечены новые образы Девы. Ребенок довольно толстощекий, и, кажется, что он играет с миром, который держит в руках, как с мячом. Крыша собора выполнена из шифера, скрепленного при помощи гвоздей. Согласно дендрохронологическому анализу, осуществленному в 1988 г. (методика, основанная на исследовании годичных колец древесины), конструкция хора датирована 1288 г., в то время как конструкция нефа и трансепта – 1311 г. Пол собора покрыт различными рисунками. Нынешний плиточный пол, восстановленный в XIX в., был задуман и нарисован в XIII в. Среди изображений находится, между прочим, тема свастики. Важнейшая деталь плиточного пола – восьмиугольный лабиринт длиной 234 м, расположенный на уровне пятого пролета нефа.

 



 
PR-CY.ru