АМЬЕНСКИЙ СОБОР - Страница 3

Представленные персонажи работают за городом (как знаки зодиака, так и работы на поле хорошо высечены). Персонажи носят различную одежду согласно сезонам. Южный вход западного фасада, названный входом Матери-Бога, посвящен Деве. В тимпане, в его нижней части, находятся шесть персонажей Ветхого Завета, предков Девы. Смерть и Успение Девы представлены в середине, в верхней части представлена ее коронация в раю. В простенке находится большая статуя Девы, топчущей ногами зло, представленного в виде когтистого фантастического животного с человеческой головой. Статуи, украшающие оконные откосы боковых опор арки, справа иллюстрируют три значительных эпизода жизни Девы Марии: Благовещение, встреча с Елизаветой, Сретение Господне. А слева находятся царица Савская, царь Соломон, царь Иудеи Ирод I Великий и еще три царя: Каспар, Мельхиор и Бальтазар (принятые в западноевропейской традиции имена царей-магов, принесших Иисусу дары на Рождество). Медальоны, украшающие цоколи, представляют эпизоды жизни Христа и царей, в том числе и историю царя Соломона, его отношений с царицей Савской, эпизоды правления царя Иудеи и истории его отношений с царями-магами. Основание простенка содержит барельефы, посвященные первородному греху, теме, ассоциированной с Девой (точно такая же тема – в простенке входа собора Парижской Богоматери). Первородный грех представлен на третьей части этого барельефа: Адам и Ева оказывается у подножья дерева познания добра и зла, плоды которого Бог запретил употреблять. Демон здесь в форме змеи, имеющей голову соблазнительной женщины. Речь идет о Лилит, которая, согласно еврейской традиции, была первой женой Адама, но не пожелала подчиняться мужу, т.к. считала себя таким же творением Бога, как и Адам. Тогда она оставляет наземный рай и вскоре делает то же самое, но на этот раз не повинуется уже Богу. Позже, исчезнув с лица земли, Лилит доходит до того, что становится дьяволицей и фавориткой Люцифера. На фасаде собора Амьенской Богоматери выше трех папертей находится крытая Галерея службы, украшенная дорогой аркатурой и столбиками. Выше нее Галерея королей поддерживает террасу. Низкая промежуточная галерея между Галереей королей и стрельчатыми фронтонами папертей имеет красивое оформление, датирована приблизительно 1235 г. Эту низкую галерею еще называют обычно «трифорий». Все эти галереи соединены с внутренними этажами башен. За низкой галереей (или трифорием) открываются большие оконные проемы, которые освещали центральный неф собора через другую внутреннюю галерею. За Галереей королей открываются другие небольшие окна, выходящие внутри здания на вторую внутреннюю галерею, находящуюся выше нижней галереи. Аркатуры нижней галереи касаются опоры, состоящей из трех колонн перед пилястром, на которых держатся арки, украшенные зубчатым орнаментом и животными. Единственная каменная опора отделяет низкую галерею от Трифория королей, а выше нее находится открытая и выложенная плиткой терраса. Верх Галереи королей украшен длинными головами гаргуль (драконовидная змея, согласно легенде обитавшая во Франции в реке Сена, которая с огромной силой извергала воду, переворачивая рыбацкие лодки и затопляя дома). В Галерее королей – 22 статуи, датированные первой половиной XIII в. Центральную часть фасада украшают восемь огромных статуй высотой 3,75 м, помещенных на 30-метровой высоте. Кроме того, шесть статуй приходится на каждую западную сторону каждой из башен, и еще две размещены впереди центральных выступов фасада. Статуи, датируемые XIX в., непропорциональны: имеют крупную голову и короткие ноги (такие пропорции позволяют посетителям лучше их рассмотреть). Северные и южные боковые фасады в целом симметричны.

 



 
PR-CY.ru