РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 3

В условиях развивавшегося конфликта архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви принял решение о рукоположении нового архиерея для управления российскими приходами. Выбор пал на отрицавшего легитимность ВВЦУ РПСЦ российского архимандрита Евтихия (Курочкина), который был посвящён во епископа Ишимского и Сибирского. В декабре 1994 г. на архиерейском Соборе РПЦЗ был достигнут компромисс, и состоялось подписание Акта о примирении между Русской Православной Церковью Заграницей и Временным Высшим Церковным Управлением Российской Православной Свободной Церкви. Согласно условиям примирения упразднялись как ВВЦУ РПСЦ, так и должность Представителя Архиерейского Синода РПЦЗ в России. Кроме того, многие решения ВВЦУ РПСЦ признавались недействительными. В частности, Валентин (Русанцов) утратил титул архиепископа и снова именовался епископом. В отношении иерархов, самочинно рукоположённых в ВВЦУ РПСЦ, было принято решение о признании их архиерейского достоинства при непременном условии принесения ими архиерейской присяги архиерейскому Синоду РПЦЗ. Для согласованности в управлении российскими епархиями, взамен упразднённого ВВЦУ РПСЦ, было создано Архиерейское Совещание Российских Преосвященных, в своей деятельности полностью подчинённое архиерейскому Синоду РПЦЗ. В январе 1995 г. епископ Ишимский Евтихий (Курочкин) выдвинул в адрес Суздальского епископа Валентина (Русанцова) ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления. Епископ Евтихий (Курочкин) письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), обвинив архиепископа Лазаря (Журбенко), епископа Валентина (Русанцова) и рукоположённых ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри «Архиерейского Совещания», стало запрещение в священнослужении архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова), что (как и раньше) ими не было признано. Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия (Курочкина). К российским иерархам, некогда рукоположённым в составе ВВЦУ РПСЦ, было высказано недоверие. Для удостоверения в благонадёжности им было предложено признать справедливым осуждение архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова), а также на протяжении определённого испытательного срока проживать в США под контролем со стороны руководства РПЦЗ. На исполнение вышеозначенных условий согласился только епископ Агафангел (Пашковский), который в течение девяти месяцев проживал в Соединённых Штатах, после чего был утверждён в архиерейском звании и получил титул епископ Симферопольский и Крымский. Находившийся под церковным прещением архиепископ Лазарь (Журбенко) в 1996 г. принёс покаяние, и архиерейским Синодом РПЦЗ был восстановлен в иерархических правах и назначен правящим архиереем Одесско-Тамбовской епархии РПЦЗ. В том же году решением архиерейского Синода РПЦЗ было восстановлено «Архиерейское Совещание Российских Пресвященных», главное предназначение которого виделось в координации деятельности российских епархий Русской Зарубежной Церкви. В состав Совещания, помимо его председателя архиепископа Одесского и Тамбовского Лазаря (Журбенко), вошли епископ Черноморский и Кубанский Вениамин (Русаленко), епископ Ишимский и Сибирский Евтихий (Курочкин), епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский).

 



 
PR-CY.ru