ЛАТЕРАНСКИЙ СОБОР 649 г. - Страница 11

4. …Что есть два рождения Того же Самого и единого Господа нашего и Бога Иисуса Христа, одно – прежде веков, от Бога Отца бестелесно и вечно, другое – от Святой Приснодевы Марии по плоти в конце веков, и что Тот же Самый и единый Господь наш и Бог Иисус Христос единосущен Богу и Отцу по божеству и единосущен Деве и Матери по человечеству, и что Тот же Самый «подлежит страданию по плоти, бесстрастный по божеству, описуемый по телу, неописумый по Духу, и Тот же Самый – сотворённый и несотворённый, земной и небесный, видимый и умопостигаемый, вмещаемый и не вмещаемый, чтобы Тем же Самым, всецелым человеком и Богом, воссоздан был всецелый человек, падший под грех»... 5. …Что выражение «одна природа Бога Слова воплощенная» посредством термина «воплощённая» указывает на нашу сущность, совершенно и полностью, только без греха... 6. …Что из двух природ, божества и человечества, и в двух природах, божестве и человечестве, соединённых по ипостаси неслитно и нераздельно, имеет бытие Тот же Самый и единый Господь наш и Бог Иисус Христос... 7. …Что различие по сущности природ, из которых имеет бытие единый и единственный Христос, после их невыразимого единения сохраняется неслитно и нераздельно... 8. …Что единение по составлению или по ипостаси природ, из которых имеет бытие единый и единственный Христос, познаётся в Нём нераздельно и неслитно... 9. …Что природные свойства божества Христа и Его человечества сохраняются в Нём полностью и не умаляясь, к истинному удостоверению, что Тот же Самый есть совершенный Бог и совершенный человек по природе... 10. …Двух воль у Того же Самого и единого Христа Бога, тесно (coherenter) соединённых, Божественной и человеческой, поскольку по каждой Своей природе Тот же Самый обладает по природе волей (voluntarius naturaliter) к нашему спасению... 11. …Двух действий у Того же Самого и единого Христа Бога, тесно соединённых, Божественного и человеческого, поскольку по каждой Своей природе Тот же Самый обладает по природе действием (operator naturaliter) к нашему спасению». Правила 12–16 имеют другое общее начало: «Если кто, согласно проклятым еретикам…» и то же заключение: «…Да будет осуждён». Осуждаются все, кто: «12. …исповедуют одну природу, или одну волю, или одно действие и божества и человечества Христа, Бога нашего, к опровержению исповедания святых отцов и упразднению домостроительства нашего Спасителя... 13. …к сущностно (substantialiter) сохраняемым у Христа Бога в единении и святыми отцами благочестиво проповедуемым двум волям и двум действиям, Божественному и человеческому, добавляют повеление, чтобы вместе с ними (двумя волями и действиями) исповедовали против их (отцов) учения одну волю и одно действие... 14. …вместе с одной волей и одним действием, нечестиво проповедуемыми у Христа Бога этими еретиками, отрицают и отвергают также две воли и два действия, Божественное и человеческое, природно (naturaliter) сохраняемые у Христа Бога в единении и святыми отцами православно проповедуемые... 15. …«богомужное действие» безрассудно понимают как одно, а не исповедуют его согласно святым отцам двойным, то есть Божественным и человеческим, или что выражение «новое» при этом [слове] «богомужное» обозначает одно действие, а не обнаруживает чудного и необычайного единения того и другого (действия)... 16. …при отрицании у Христа Бога сущностно сохраняющихся в единении и святыми отцами благочестиво проповедуемых двух воль и двух действий, Божественного и человеческого, против них (отцов) безрассудно приписывают таинству домостроительства раздор и разделение, и поэтому евангельские и апостольские изречения о Самом Спасителе по сущности относят не к одному и тому же лицу, то есть «Самому Господу нашему и Богу Иисусу Христу», как говорит прославленный Кирилл [Александрийский], для удостоверения того, что “Тот же Самый есть Бог по природе и истинно человек”».

 



 
PR-CY.ru