КОНСТАНТ I, Флавий Юлий Констант - Страница 3

Констант I был захвачен отправленным за ним в погоню трибуном Гайзоном, который имел от Магненция приказ умертвить Константа I и исполнил его. В отличие от Константина I Великого Констант I принял крещение задолго до смерти; по крайней мере, Констант I уже был крещён, когда Афанасий I Велики встречался с ним в Северной Италии в 343–346 гг. Церковная политика Константа I была, в основном, продолжением политики его отца, однако в отличие от Константина I Великого и Констанция II Констант I не участвовал в богословских спорах. По сведениям Афанасия I Великого, Констант I благоволил к церкви и щедро наделял дарами различные храмы и общины. Исследователи отмечают, что положительная оценка деятельности Константа I Афанасием I Великим в значительной мере связана с поддержкой, которую император оказал ему в то время, когда святитель был вторично изгнан из Александрии и в 339–346 гг. находился на Западе. По просьбе Константа I Афанасий I Великий в это время составил некий указатель к Священному Писанию (не сохранился). Позиция Константа I по делу Афанасия I Великого, в основном, совпадала с мнением представителей Западной церкви, которые в это время во главе с папой Римским Юлием I (337–352 гг.) выступили на стороне Афанасия I Великого против господствовавших на Востоке различных течений арианства. По тем же причинам, опираясь на точку зрения своего епископата, Констант I оставался преданным православному Никейскому вероисповеданию. В начале правления Констант I поддержал распоряжение, изданное от имени трёх братьев-августов, о возвращении из ссылок всех епископов, изгнанных по разным причинам в последние годы правления Константина I Великого. Около 340 г. в Риме состоялся Собор под председательством папы Римского Юлия I. Констант I участвовал в организации Собора и направил императору Констанцию II на Восток послание с просьбой прислать в Италию делегацию для объяснения позиции Восточной церкви, что и было исполнено. Римский Собор выразил поддержку изгнанным арианами со своих кафедр Афанасию I Великому, Маркеллу Анкирскому, Павлу I Исповеднику Константинопольскому и Асклепию Газскому. Таким образом, к началу 340 гг. возникла угроза раскола между церквами Востока и Запада. Тем не менее, Констант I дипломатично принимал делегации участников Антиохийских Соборов, которые вручали ему постановления с новыми вариантами проарианского Символа веры, а также с осуждением Афанасия I Великого. В 343 г. Констант I вызвал Афанасия I Великого в Медиолан и призвал его вместе с другими епископами Запада участвовать в большом Сардикийском Соборе, который в это время готовился. Также по просьбе Константа I Афанасий I Великий совершил поездку в Галлию, где встретился с епископом Осием, одним из авторитетных иерархов Западной церкви. Вместе с императором Констанцием II Констант I принял деятельное участие в подготовке Сардикийского Собора. В ходе Собора, созванного как Вселенский по поводу арианства, большинство епископов высказалось против арианской партии. С политической точки зрения это было крупной победой Константа I и в дальнейшем дало ему возможность оказывать давление на Констанция II и призывать его отказаться от поддержки ариан. На Пасху 345 г. Констант I вновь встречался с Афанасием I Великим в Аквилее. Cобор в Медиолане, созванный около 345 г. вновь по инициативе Константа I, осудил нововведения Восточной церкви, противоречащие Никейскому вероисповеданию, в том числе и «Многострочное изложение», принятое незадолго до этого Антиохийским Собором, а также крайности во взглядах епископа Фотина Сирмийского, ученика Маркелла Анкирского.

 



 
PR-CY.ru