КУДРЯВЦЕВ Пётр Павлович - Страница 5

По мнению исследователей, наиболее плодотворной была деятельность П.П. Кудрявцева в составе Византологической комиссии Всеукраинской Академии Наук. 5 февраля 1929 г. был выбран председателем комиссии (утверждён 7 февраля 1929 г. как исполняющий должность председателя). Результаты деятельности комиссии были помещены в составленный и отредактированный П.П. Кудрявцевым «Византологический сборник», который так и не был опубликован из-за закрытия комиссии в начале 1930 г. С 9 мая 1929 г. – действительный член Историко-этнологического отделения Всеукраинской научной ассоциации востоковедения. После революции П.П. Кудрявцев не скрывал своих религиозных убеждений – участвовал в общинной деятельности братства Сладчайшего Иисуса, основанного в 1917 г. архимандритом Спиридоном (Кисляковым), проводил религиозные беседы в общине святой Марии Магдалины, организованной киевским священником Анатолием Жураковским. После выхода на пенсию в 1934 г. работал счетоводом в Управлении водного транспорта, потом – лаборантом агрохимической лаборатории Украинского научно-исследовательского института социалистического земледелия. 16 августа 1938 г. был арестован сотрудниками IV (секретно-политического) отдела УГБ КОУ НКВД по обвинению, предусмотренному ст. 54-10 УК УССР: «...Будучи антисоветски настроен, проводил среди окружающих антисоветскую агитацию пораженческого характера». На протяжении восьми месяцев был под следствием ОГПУ в лукьяновской тюрьме, проходил вместе с киевскими священниками по делу № 102424. 11 апреля 1939 г. был освобождён в соответствии с принятым КОУ НКВД постановлением о прекращении следствия в связи с отсутствием доказательств инкриминируемого П.П. Кудрявцеву обвинения в антисоветской деятельности. Похоронен на Соломенском кладбище. Исследователи отмечают, что основные направления творческой деятельности П.П. Кудрявцева составляют религиозно-философская публицистика, историко-философские и литературоведческие работы. В религиозной публицистике П.П. Кудрявцев писал об актуальных вопросах церковной, общественно-политической, культурной и педагогической жизни России начала ХХ в., о необходимости проведения коренных реформ во всех сферах жизни России, отмечал угрозу распространения в обществе материалистическо-позитивистского мировоззрения и революционных настроений. Его статьи отличались христианским подходом к вопросам науки, культуры, общественно-политической жизни, а также к проблемам семьи и брака, воспитания и образования. В историко-философских исследованиях, занимающих приоритетное место в его творчестве П.П. Кудрявцева, представлен довольно плодотворный опыт осмысления теоретико-методологических проблем историко-философского познания. Он создал цельную историко-философскую концепцию, которая базировалась на противостоянии абсолютистскому и релятивистскому направлению в философии. П.П. Кудрявцев исследовал философию эмпириокритицизма, историю русской философии (творческое наследие Владимира Сергеевича Соловьёва, Михаила Васильевича Ломоносова, славянофилов), развитие философии в Киевской духовной академии в ХIХ – начале ХХ в. В литературоведческих работах он анализировал идейные мотивы творчества русских и украинских поэтов и прозаиков, рассматривал влияние и распространение в новой литературе католического мировоззрения. Изданная П.П. Кудрявцевым хрестоматия «Волны вечности в русской художественной литературе» (1914 г.) получила широкую известность в дореволюционное время.



 
PR-CY.ru