КАФОЛИЧЕСКИЕ ПОСЛАНИЯ, Соборные послания - Страница 10

Первоначальное назначение послания исследователи видят из самого его надписания: оно обращено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» – провинциях Малой Азии. Под этими «пришельцами» исследователи понимают, главным образом, уверовавших иудеев, поскольку Пётр был преимущественно «апостолом обрезанных» (Гал. 2:7), но, как исследователи видят из некоторых мест послания, здесь имеются в виду и язычники, которые, конечно, также входили в состав христианских общин Малой Азии, как это видно из книги «Деяний святых апостолов» и некоторых посланий апостола Павла. Из книги «Деяний святых апостолов» исследователи делают вывод о том, какие побуждения могли быть у апостола Петра писать малоазийским христианам, общины которых были основаны апостолом Павлом. Внутренним поводом, конечно, было для апостола Петра повеление Христа «утвердить братьев своих» (Лк. 22:32). Внешним поводом были нестроения, появившиеся в этих общинах, а в особенности гонения, постигшие их со стороны врагов (что видно из 1Пет 1:6–7 и 4:12, 13, 19; 5:9). Кроме внешних врагов появились ещё более тонкие враги – внутренние, в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о христианской свободе и покровительствовать всякой нравственной распущенности (1Пет. 2:16; 2Пет. 1:9;2:1). У исследователей есть основания полагать, что сведения об испытаниях, постигших малоазийские общины, доставил апостолу Петру Силуан, который был постоянным спутником апостола Павла, но после заключения апостола Павла в узы перешёл к Петру. Таким образом, целью послания было ободрить, утешить в скорбях малоазийских христиан и утвердить их в вере. Последнюю цель Пётр сам обозначает: «Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите». Местом, откуда Пётр написал своё первое послание, указывается Вавилон. Римо-католики, утверждающие, что апостол Пётр 25 лет был епископом города Рима, хотят видеть в этом «Вавилоне» аллегорическое наименование Рима. По мнению исследователей, такая аллегория едва ли уместна в прощальном приветствии; естественнее видеть в этом настоящее название города. Исследователям нет надобности предполагать, что это был Вавилон Ефратский, о посещении которого Петром у них нет известий. В Египте был небольшой городок на берегу Нила, основанный переселенцами из Вавилона, которые назвали его тоже Вавилоном. В истории христианской церкви известна церковь Вавилонская в Египте (Четьи Минеи за 4 июня; «Житие преподобного Зосимы»). Пётр был в Египте, поставил там, в Александрии, Марка епископом, а потому вполне естественно, что он мог писать оттуда и при этом передавать привет от Марка. Когда написано это послание, с точностью исследователи определить не могут. Предположения о времени его написания основываются на том, что при Петре находились тогда Силуан и Марк, от лица которых апостол шлёт приветствия в Малую Азию (1Пет. 5:12, 13). Оба эти лица сопутствовали апостолу Павлу и были хорошо известны малоазийским христианам. Оставить его они могли, вероятно, лишь после того, как апостол Павел был взят в узы и отправлен в Рим на суд кесарев. Естественно было и Петру, именно после взятия Павла в узы позаботиться о его пастве. А поскольку первое послание написано незадолго до второго, которое, несомненно, было написано перед мученической кончиной Петра, последовавшей в 67 г., то дата написания первого послания определяется между 62 и 64 гг.

 



 
PR-CY.ru