КВАКЕРЫ - Страница 11

Из годового собрания Огайо миссионеры были посланы в Индию в 1896 г. и сформировали там конгрегацию квакеров, представители собрания Кливленда отправились в Момбасу (Кения). В Западной Кении была образована самая большая община квакеров в мире, её влияние распространилось в Уганде, на территории современной Танзании, Бурунди и Руанде. В этих странах миссионеры из РОД работают в сферах образования, медицины и экономики. Их проповедническая деятельность тесно связана с гуманитарной: строятся больницы, школы, создаются программы для обучения населения навыкам работы как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Исторически квакеры не имели рукоположённых священников и не нуждались в семинариях. Первые колледжи квакеров появились в Америке: в 1833 г. Хаверфорд-колледж; в 1837 г. Гилфорд-колледж; в 1844 г. Эрлем-колледж; в 1864 г. Суортмор-колледж; в 1870 г. в штате Огайо Уилмингтон-колледж;, в 1885 г. Брин-Мор-колледж; в 1885 г. Тихоокеанская академия РОД (ныне Университет Дж. Фокса); в 1892 г. Кливлендский Библейский колледж (ныне Университет Малоуна);, в 1898 г. Университет друзей;, в 1917 г. Библейский колледж (ныне Баркли-колледж). Но многообразие учебных заведений лишь усиливало теологические различия среди групп квакеров. В конце XIX в. квакеры начали искать пути к преодолению разобщённости. Это движение началось в Америке с конференции ортодоксальных квакеров в Ричмонде (штат Индиана) в 1887 г. и было продолжено в Англии Манчестерской конференцией 1895 г. Ричмондская конференция была попыткой объединения всех ортодоксальных квакеров в Европе (Англии, Ирландии) и Америке на основе Священного Писания и мирного свидетельства (the peace testimony). В конференции участвовали представители первого всеобщего съезда годовых собраний Америки, кроме Филадельфийского (её делегаты присутствовали в зале неофициально), представители Лондонского и Дублинского годовых собраний. Результатом конференции стала вызвавшая много споров Ричмондская декларация веры, в которой наиболее полное выражение нашло гернитское (по имени Дж. Дж. Герни) направление квакеров. Текст в значительной степени был составлен Дж. Б. Брейтуэйтом, евангелическим квакером из Англии. Теоретическое изложение вероучения начиналось следующими словами: «Мы веруем во единого святого (Ис. 6:3; 57:15), всемогущего (Быт. 17:1), премудрого (Рим. 11:33) и вечного от века и до века (Пс. 88:1, 2) Бога Отца (Мф. 11:25–27), Творца (Быт. 1:1) и Хранителя (Иов. 7:20) всего; а также в Иисуса Христа, Единородного Сына Его, нашего Господа, через Которого всё начало быть (Ин. 1:3) и благодаря Которому всё существует (Кол. 1:17), и в Единого Святого Духа, от Отца и Сына исходящего (Ин. 15:26; 16:7), Обличителя мира (Ин. 16:8), свидетельствовавшего о Христе (Ин. 15:26), Учителя (Ин. 14:26), Водителя (Ин. 14:13), благословляющего (2 Фес. 2:13) народ Божий; и в то, что эта Троица едина в Боге, суть единый предвечный Господь (Мф. 28:19; Ин. 10:30; 17:21), Которому есть слава, хвала и благодарение всегда, отныне и вовеки веков. Аминь». Это исповедание веры стало нормативным для квакеров-евангелистов в конце XIX в.

 



 
PR-CY.ru