ИОАННИТЫ - Страница 9

По мере прохождения очередных сроков назначались новые. Так, руководитель общины в Екатеринославской губернии В. Горобец перенёс эту дату сначала на 15 августа 1909 г., затем на 1 января 1910 г. В посёлке Котельниково предсказывали наступление конца света на второй день Пасхи 1911 г., а потом в предсказании называлась Пасха 1912 г. В Таврической епархии проповедники назначили Страшный Суд в 1912 г. «на масленицу», затем перенесли дату на дни перед праздником апостолов Петра и Павла в том же году. Проповедуя в Забайкальской области в 1914 г., иоанниты уверяли, будто им открыты год и месяц Второго пришествия Христова. Позже конец мира назначался на 1915 и 1916 гг. Иоанниты учили, что Спаситель при Втором пришествии для суда живых и мёртвых явится не в образе «Сына Человеческого, грядущего на облаках» (Мф. 24:30), а невидимым образом. «Сам дорогой батюшка Иоанн Кронштадтский – Богочеловек, Иисус Христос, убьёт антихриста и произведёт суд миру. Спасёт он тогда только тех, кто имеет его печать. Печать же эта – причащение из рук о. Иоанна». Отсюда следовала проповедь о необходимости спешить в Кронштадт к протоиерею Иоанну (после его кончины – к «отцу Василию», т.е. к В.Ф. Пустошкину), «пока ещё не поздно». Ссылаясь на «Откровение» Иоанна Богослова (Ин. 14:3), иоанниты утверждали, что туда, в рай, войдут только 144 тыс. избранных; уже, говорили они, набрано 140 тыс., и только 4 тыс. недостаёт. Поэтому «скорее спешите, православные, пока двери рая ещё не закрылись». В преддверии Страшного Суда иоанниты призывали людей избавляться от имущества во спасение души, «чтобы земные сокровища не препятствовали вам попасть в рай, потому что где сокровище ваше, там и сердце ваше». При этом допускалось и изъятие собственности вопреки желанию владельца. «Нас упрекают в воровстве и в обманах своих ближних, – писал В.Ф. Пустошкин. – Но разве это можно назвать воровством, если мы освобождаем мирских людей от богатства, мешающего им войти в жизнь вечную?» По мнению иоаннитов, люди не понимают, где их истинное счастье. В таком случае следует насильно, против их воли, вывести людей на дорогу. «Мир не познал Христа-батюшки, а мы познали его, и нам, как праведникам, никакой закон не лежит, – учили иоанниты. – Нас дорогой батюшка послал в мир проповедовать о его втором пришествии. Мы должны исполнить это повеление своего отца, невзирая ни на какие препятствия со стороны властей... Кто не слушает нашей проповеди, не бросает мира с его утехами и не идёт в Кронштадт потрудиться для Господа, тот оскорбляет Христа-батюшку и становится негодным для жизни вечной, ибо кто любит мир больше, чем дорогого батюшку, тот недостоин царства небесного». В ожидании скорого наступления Страшного Суда иоанниты проповедовали строго аскетическую жизнь. В своих общинах они поддерживали уклад, подобный монашескому. Мужчины и женщины в них жили в одном доме, но раздельно, супружеские отношения не допускались. Запрещалось употреблять спиртные напитки, курить, сквернословить, посещать увеселения, играть в карты. Пища была только постная; мясную пищу иоанниты не употребляли, считая её скверной, и в укор православным любили произносить фразу: «Мясо едите, тело тешите, а душу губите».

 



 
PR-CY.ru