ИОВ, Княгиницкий Иван - Страница 14

По мнению Ю. Ясиновского, заимствование скитом болгарских и афонских музыкальных образцов обусловлено тем обстоятельством, что Манявский скит не принял местную певческую традицию вследствие её зависимости от латинской музыкальной культуры (Иоанн (Вишенский) требовал «изгнать латинский смрад песен из церкви», славить Бога «простою нашею песнею»). Упоминание о том, что Иов любил «болгарское улейное пение», содержится в его Житии. Настоятель Киево-Печерского монастыря архимандрит Захария (Копыстенский) в сочинении «Палинодия», которое создавалось в 1617–1623 гг., упомянул о знакомстве с Иовом и сообщил о его кончине: «В России нашей року 1621 месяца... дня... (точная дата не обозначена) преставился пустынножитель, в Галицкой пущи, в ските над речкою, Бартершова прозиваемою. Был то муж преподобный, в великой схисме (так!) нареченный Иов, в малой Иезекииль, в крещении Иоанн, который в Святой горе Афонской многии лета в трудах и подвигах иноческих честно прошедши, в отчизный край изволением Божиим завитавши, на предреченном местцу скит заложил и многии в нем любоподвижныи свои чада, наследники святых оных первых пустинножителей-отшельников зоставил» («Российская историческая библиотека», том 4). Вскоре после кончины Иова Игнатий из Любартова написал его Житие. О почитании Иова и Феодосия (Княгиницкого) в Манявском скиту на рубеже XVII и XVIII вв. свидетельствует миниатюра с образами преподобных в Ирмологии 1684 г. из Манявского скита. В подписи подвижники названы «преподобные Иов и Феодосий Скитские». На одном из образов иконостаса Крестовоздвиженской церкви Манявского скита есть надпись 1705 г.: «За молитвами преподобных отцов блаженных старцев Иова и Феодосия, первых монахов скитских, великим старанием отца Савватия сей святой иконостасный алтарь закончили и поставили року Божего 1705, 5 мая». Предания об основателе Манявского скита и о его сподвижнике и преемнике Феодосии, бытовавшие в близлежащих селениях, записал И.Н. Вагилевич в середине XIX в. В 1785 г. Манявский скит, последняя православная обитель в Галичине, по распоряжению австрийских властей был закрыт, Крестовоздвиженская церковь, где почивали мощи Иова и игумена Феодосия, разрушена, её иконостас перенесли в церковь в село Богородчаны, с 1923 г. он хранится в Национальном музее во Львове. Надгробная плита Иова и игумена Феодосия из серого мрамора была перенесена в приходскую, к тому времени униатская церковь ближайшего села Маркова. Там она находилась в алтаре, заменяя жертвенник. Плиту из чёрного мрамора местные жители закопали рядом с приходской церковью села Маркова. Сильно повреждённая плита была обнаружена в 1990 гг.

 



 
PR-CY.ru