ГОГЕЛЬ Морис - Страница 2

Помимо Евангелия от Марка и источника логий другие евангелисты-синоптики имели ещё и свои особые источники. Морис Гогель отвергал раннехристианскую традицию авторства Евангелий от Матфея и Луки, составление этих текстов он датировал периодом между 80 и 90 гг. Морис Гогель был согласен с выводом Х. Лицмана о том, что апостол Иоанн рано принял мученическую кончину и не был автором четвёртого Евангелия. Согласно Морису Гогелю, более поздний редактор добавил к Евангелию главу 21, в которой «возлюбленный ученик» отождествлён с апостолом Иоанном, что позволяло усвоить Евангелию от Иоанна апостольский авторитет. Первоначальное возникновение Евангелия в Сирии и его последующую редакцию в Малой Азии Морис Гогель относил к периоду между 90 и 110 гг. Морис Гогель полагал, что составление книги «Деяний святых апостолов» было результатом сложного процесса: первоначальный вариант позднее использовал автор «Книги Феофилу», изменив вводную часть и добавив рассказ о Вознесении. Оригинал книги, согласно Морису Гогелю, датируется приблизительно 80–90 гг. Допуская наличие легендарного материала в книге «Деяний святых апостолов», Морис Гогель считал, что автор использовал всё же исторически ценные источники. Многие распространённые в новозаветной науке положения Морис Гогель не принял. В работе «Эсхатология и апокалиптика» он не разделяет позиций Иоганна Вейса и Альберта Швейцера, которые считали, что эсхатологическое учение Иисуса Христа определено, прежде всего, современными Ему представлениями иудейской апокалиптики. Он не согласен и с Рудольфом Карлом Бультманом, для которого важнейшим эсхатологическим моментом человеческой экзистенции является ситуация решения верующего. Кроме того, Морис Гогель отвергал и характерную для школы анализа жанровых форм низкую оценку исторической достоверности Нового Завета, якобы составленного из слабо связанных друг с другом вероучительных и литургических фрагментов, что не позволяло исследователям сделать никакой исторической реконструкции. Опыт такой реконструкции истории первоначального христианства Морис Гогель предложил в первом томе трилогии «Иисус и начала христианства» (1932–1947 гг.). Морис Гогель понимал, что попытка описать истоки раннего христианства была рискованной, т.к. многим в то время казалось невозможным соединить «фрагментарные элементы евангельской традиции», которые подвергались беспощадной исторической критике.

 



 
PR-CY.ru