ЕДИНОВЕРИЕ в Русской православной церкви - Страница 13

В деянии от 2 июня 1971 г. Собор утвердил равночестность старых и новых церковных обрядов. Реабилитация дониконовского богослужебного уклада была подтверждена на Поместном Соборе 1988 г. Импульсом к переосмыслению целей и задач единоверия стало празднование его 200-летия в ноябре 2000 г. Торжества начались с молебна по древнему чину в Успенском соборе Московского Кремля, его служили иерархи РПЦ в сослужении единоверческих клириков. На состоявшейся в Свято-Даниловом монастыре юбилейной конференции под председательством митрополита  Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева; впоследствии – патриарх) с приветственным словом выступил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который дал высокую оценку учреждению единоверия, благодаря чему из церковного раскола «многие вернулись в дом отчий, стали возлюбленными чадами Матери-Церкви, наследниками её благодатных даров». Патриарх особо подчеркнул, что «чадам Русской Православной Церкви нужно помнить, что древние церковные обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви». Результатом юбилейной конференции стало общее убеждение её участников, среди которых было немало старообрядцев, что современное единоверие должно способствовать единению русского церковного народа. На конференции говорилось как о насущной задаче о разработке для единоверческих приходов новой концепции их бытия, отражающей необходимость интеграции в общецерковную жизнь, выполнение задач подлинной внутрицерковной реабилитации древнего богослужебного уклада и т.д. Существование внутри РПЦ обрядового многообразия должно свидетельствовать не о разобщённости церковного организма, но о способности её членов «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1–3), о богатстве богослужебной практики и о глубине внутреннего потенциала церкви. На конференции было решено впредь называть единоверческие приходы старообрядными приходами РПЦ, постепенно отказываясь от прежнего наименования, поскольку признание старого и исправленного обрядов «равночестными и равноспасительными» делает друг другу «единоверцами» всех чад РПЦ независимо от обряда.

 



 
PR-CY.ru