ДОНЕЦКАЯ И МАРИУПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 6

Святыни: мощи святителя Игнатия в Свято-Николаевском соборе Мариуполя; чудотворная икона святителя Николая в храме князя Александра Невского в Донецке (решением Синода УПЦ в память о мироточении от образа в 2003 г. установлено празднование в первое воскресенье после 9 мая ст. ст.); источник великомученика Пантелеимона в посёлке Ремовка Снежнянского района. Архиереи: епископ Димитрий (Маган, январь-сентябрь 1943 г.); архиепископ Никон (Петин, 21 мая 1944 г. – 16 апреля 1956 г.; с 3 августа 1948 г. – епископ Херсонский и Одесский, временно управляющий Ворошиловградской епархией); митрополит Херсонский и Одесский Борис (Вик, апрель 1956 г. – 16 ноября 1962 г., временно управляющий); митрополит Одесский и Херсонский Сергий (Петров, 25 мая 1965 г. – 4 февраля 1990 г.); епископ Иоанникий (Кобзев, 19 февраля 1990 г. – 7 сентября 1991 г.); епископ Алипий (Погребняк, 6 октября 1991 г. – 23 января 1992 г., с 3 мая по 12 сентября 1994 г. – временно управляющий Донецкой епархией, будучи епископом Горловским); митрополит Леонтий (Гудимов, март-декабрь 1992 г.); епископ Ипполит (Хилько, 22 декабря 1992 г. – 3 мая 1996 г.); митрополит Иларион (Шукало, с 12 сентября 1996 г. – в сане архиепископа, с 23 ноября 2000 г. – в сане митрополита). Действующие монастыри: Касперовской иконы Божьей Матери (женский, в посёлке Грузско-Ломовка города Макеевка, основан в 1997 г.); святителя Николая Чудотворца (женский, в селе Никольском Волновахского района, преобразован из прихода в марте 2000 г.); святителя Василия Великого (мужской, в селе Никольском Волновахского района, преобразован из прихода 21 декабря 2001 г.); донецкий в честь Иверской иконы Божьей Матери (женский, в Донецке, основан 21 декабря 2001 г. как подворье Свято-Никольского монастыря, в 2002 г. стал самостоятельным). В результате колонизации региона представителями различных национальностей и вероисповеданий, а также вследствие широкого распространения в последнее десятилетие ХХ в. на территории республик бывшего СССР многочисленных новых религиозных образований в регионе сформировалась сложная конфессиональная ситуация. Благодаря переселению в Донбасс в XVIII–XIX вв. больших групп колонистов из Центральной Европы, прежде всего, немцев, а также выходцев из Западной Пруссии и Польши, большое распространение здесь получили протестантские течения.

 



 
PR-CY.ru