ЭЙЛАТ

ЭЙЛАТ – город на самом юге Израиля, расположенный на берегу залива Акаба Красного моря. Эйлат – древний город, существовавший ещё во времена царя Соломона, правившего в 965–928 гг. до н.э. В Ветхом Завете (3 Цар. 9:26) сказано, что при Соломоне город населяли идумеи, а дальше, в описании правления царей Ахаза, Рецина и Факея (приблизительно в 734 г. до н.э.) описывается, что земля была иудейской, но опять занята идумеями (4 Цар. 16:6). Этимология названия исследователям достоверно не известна, есть версии о происхождении от «алон» – «дуб» или «эла» – «фисташка». На месте Эйлата располагался в период I тыс. до н.э. город-порт Эцион-Гевер, упоминаемый в Библии как база морской торговли Иудеи с государством Офир (точное местоположение которого исследователям неизвестно). Развалины Эцион-Гевера были открыты археологической экспедицией Нельсона Глика в 1937–1940 гг. под холмом Тель-Халифа (сегодня близ Акабы, Иордания). Среди интересных находок – печать с именем иудейского царя Иоафама. Однако это местоположение порта остаётся для исследователей спорным. В римский период город носил название Айла (Aila, Aelana), здесь размещался военный гарнизон. К моменту провозглашения независимости Израиля в 1948 г. Эйлат, который был тогда военным постом и назывался Умм-Рашраш, находился под контролем арабов. В ходе Войны за независимость в 1949 г. Эйлат был захвачен Израилем в ходе операции «Увда» и стал стремительно развиваться. Большое значение имела постройка нового шоссе, связывающего город с центральными и северными районами страны. В 1959 г. Эйлату был присвоен статус города. Периодически с 2010 г. город подвергается ракетным обстрелам со стороны Синайского полуострова. По данным Центарльного статистического бюро Израиля, население на начало 2020 г. составляло 52 299 человек. Бо́льшая часть населения Эйлата (около 85%) занята в туристической отрасли. Компания КАЦА (EAPS) занимается транспортировкой нефти по трубопроводу из Эйлата в Ашкелон. Энергоснабжение города обеспечивает электрическая компания «Хеврат Хашмаль». Однако городские власти планируют перевести город на альтернативные источники энергии к 2030 г. По данным исследовательского подразделения «Eilat-Eilot Renewable Energy» в кибуце Йотвата, потребности региона должны покрыть солнечные панели общей мощностью 960-970 МВт. Завод NBT выращивает водоросли и экспортирует их в Японию. Порт Эйлата круглосуточно принимает минералы Мёртвого моря, доставляемые грузовиками, и отгружает их на морской транспорт. В Эйлате есть современный порт, принимающий различные типы судов, в том числе крупные нефтяные танкеры, для которых построен специальный терминал. Располагавшийся в черте города аэропорт Эйлата, вместе с обслуживавшим город Международным аэропортом Увда, расположенным в 60 км к северу от города, прекратили функционировать в марте 2019 г., после открытия Международного аэропорта имени Илана и Асафа Рамонов (в 20 км к северу от Эйлата).

 



 
PR-CY.ru