ПИКАССО Пабло - Страница 2

Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 г. Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе, с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери – Picasso. В начале октября 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде он использовал, в основном, для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно. В Барселону он вернулся в июне 1898 г., там вступил в художественное общество «Els Quatre Gats», по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе в 1900 г. прошли две его первые персональные выставки. В Барселоне Пикассо сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Хайме Сабартесом, которые впоследствии стали персонажами его полотен. В детстве его мать укладывала своего сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. В 1900 г. Пикассо со своим другом, художником Карлосом Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902 г. он стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903–1904 гг. был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 г.; Пикассо считал: «Кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 г.; «Женщина с шиньоном», 1901 г.; «Свидание», 1902 г.; «Нищий старик с мальчиком», 1903 г.; «Трагедия», 1903 г.). В палитре художника преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко (1541–1614 гг.). В «голубой» период (и начало «розового») живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога (1853–1890 гг.) и Поля Сезанна (1839–1906 гг.), у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду».

 



 
PR-CY.ru