МЕДИОЛАНСКИЕ СОБОРЫ - Страница 3

Собор 390 г. рассматривал вопрос о галльских епископах, примкнувших после казни Присциллиана (385 г.) к Феликсу II, епископу Августы Треверов (ныне Трир), противнику казни, и к партии итациан (последователей епископа Итация, см. Идаций Клар и Итаций), сторонников казни (так называемая фелицианская схизма). Собор не оставил «Деяний», о его проведении исследователям известно из письма Амвросия Медиоланского императору Яеодосию I Великому. Собор епископов 393 г. был созван Амвросием Медиоланским по делу Иовиниана, распространявшего антиаскетические взгляды в Северной Италии. Источником сведений об этом Соборе исследователи называют послание его участников Римскому епископу Сирицию. Проповедь монаха Иовиниана, отказавшегося от монашеских правил и вернувшегося к условиям мирской жизни, сводилась к отрицанию различий между брачной и девственной жизнью, к критике учения о первородном грехе и практики постов, а также к обвинению последователей монашеского мировоззрения в манихействе, гнушении плотью. Оппоненты Иовиниана обвиняли его также в отрицании приснодевства Пресвятой Богородицы и в том, что он придерживался мнения, согласно которому христиане, возрождённые крещением, если восприняли таинство с полной верой, не могут быть побеждены дьяволом. Ещё до начала Собора епископ Сириций отправил в Медиолан высокопоставленных легатов пресвитеров Кресцентия, Леопарда и Александра. Собор был очень немногочисленным (не больше десяти епископов) и заседал, как полагают исследователи, в течение одного дня. Соборное послание последовательно опровергает взгляды Иовиниана и содержит в краткой форме аскетические воззрения Амвросия Медиоланского, выраженные им в более пространной форме в трактатах «О девах», «О вдовах», «О наставлении деве». В заключении послания перечисляются имена Иовиниана и его сторонников и указывается, что они были изгнаны Амвросием Медиоланским и Собором епископов из города. Собор 451 г. под председательством Евсевия Медиоланского состоялся с целью подтвердить осуждение христологического учения константинопольского архимандрита Евтихия, которое незадолго до этого было осуждено папой Римским Львом I Великим в послании Константинопольскому патриарху Флавиану («Томос к Флавиану»). Сохранилось соборное послание епископа Евсевия папе Льву I Великому, в этом послании, подписанном Евсевием и епископами, сообщается, что на Соборе было зачитано послание Льва I Великого епископу города Ком (ныне Комо) Авундию с просьбой рассмотреть вопрос о ереси Евтихия; затем «Томос к Флавиану», который был единогласно одобрен всеми участниками Собора, осудившими Евтихия и его ересь. Постановления Собора были подтверждены подписями 19 североиталийских епископов или их представителей.



 
PR-CY.ru