МЕЛИТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ - Страница 2

Ей Иерон оставил и всё прочие имущество, а также велел обратиться с письмом к Рустику, правителю города Анкиры, чтобы он выделил ей дом в Вадисане (возможно, город в Каппадокии) для хранения отсечённой руки. На пятый день Иерон вместе с другими заключёнными вновь предстал перед Лисием. Их подвергли бичеванию, но мученики только укреплялись в вере через страдания. Тогда Лисий приказал обезглавить всех осуждённых. По пути к месту казни мученики пели псалмы. Они мужественно встретили смерть во имя Христа. Родственники Иерона обратились к Лисию за разрешением выкупить честные мощи, и алчный правитель потребовал от них заплатить золотом, равным по весу главе мученика. Антоний и Матрониан весьма опечалились, т.к. у них не было столько золота; тогда честную главу выкупил богатый человек по имени Хрисафий. Лисий принялся разыскивать и руку Иерона, вновь рассчитывая обменять её на золото, но Антоний и Матрониан бежали из города с мощами святого. Честные тела мучеников христиане Мелитины погребли в тайном месте. Благочестивая Стратоника исполнила всё завещанное сыном, оплакивая потерю, но и радуясь его награде на Небесах. Хрисафий впоследствии построил храм на месте казни мучеников, где хранилась честная глава Иерона. Византийский историк Прокопий Кесарийский (VI в.) в своём труде «О постройках» сообщает, что, когда по приказу императора Юстиниана I Великого (527–565 гг.) в устье залива Золотой Рог строилась церковь во имя мученицы Ирины, рабочие обретели мощи сорока мучеников; они находились в деревянном ящике с надписью о том, кем были эти люди (воинами XII легиона из Мелитины). Исследователи полагают, что это мощи дружинников Иерона – в таком случае Прокопий ошибается относительно числа святых. Кроме того, исследователям неясно, зачем мощи были перенесены из Мелитины, ведь на месте погребения мучеников стоял посвящённый им храм. Исследователи полагают, что это – другие пострадавшие в Мелитине воины-христиане. Юстиниан, у которого опухло колено, и помощь врачей была напрасна, велел принести ему ковчег с новообретёнными мощами. Как только император и священники начали молиться святым, их гроб наполнился елеем, который вылился через край и пропитал одежду Юстиниана. Эта одежда впоследствии хранилась во дворце в память о чуде, а сам император исцелился. В Четьих Минеях митрополита Макария приведено краткое сказание с искажением имён мучеников: «Нерон, Никандр, Сухий и с ними другие 30». Мученичество, составленное Симеоном Метафрастом, приводит Димитрий Ростовский в «Житиях святых». Поскольку в тексте сохранены географические названия, имена некоторых родственников Иерона и многие другие подробности, исследователи полагают, что Метафраст почти не изменял содержание древнего «Мученичества». Оно передаёт самобытную атмосферу позднеантичного общества.

 



 
PR-CY.ru