ЛОРБЕР Якоб - Страница 3

Основой мира Якоб Лорбер полагает энергию, понимаемую им как Божественную силу, а также как силу духов. Большое внимание он уделяет положению о том, что нашему видимому материальному миру предшествовали невидимые духовные пра-миры, духи-властелины которых, созданные по образу и подобию Божьему, повлияли на создание нашего мира, а отпадение этих духов от Бога вызвало необходимость их заточения в материальное в целях исправления. Цель природной жизни, по Якобу Лорберу, – спасение всего живого силой любви и восстановления духов до состояния души человека путём прохождения падшего духа от минерала через растения и животных – к человеку. Человек представляет собой конечную цель земного существования «искры Люцифера» с возможностью дальнейшего совершенствования до истинного чада Божьего. Иисус Христос, по Якобу Лорберу, есть пример подобного совершенствования, вочеловечивание Бога с целью поучения человечества и всех духов бесконечности. Любой человек способен избежать приговора материи путём достижения чистой небесной любви по примеру Иисуса Христа. Якоб Лорбер признаёт возможность духовного совершенствования в потустороннем мире, поскольку в Божественном плане всеобщего спасения нет места вечному проклятию, а также говорит о восхищении душ, постигших полноту чистой любви к Богу и ближнему, к новой действительности, всевозрастающей в блаженстве. Якоб Лорбер не брал вознаграждения за свои труды, напечатанные ещё при жизни без упоминания имени и изданные благодаря финансовой поддержке друзей. Только два раза за этот период времени Якоб Лорбер прерывал свой обычный образ жизни: с 1845 по 1846 гг. он побывал в Верхней Каринтии у своих двух братьев, а в 1857 г. гастролировал в качестве скрипача по коронным землям Австрии, однако даже тогда между концертами возвращался в Грац к своим обычным занятиям. Якоб Лорбер считал, что отлучки подобного рода отвлекали его от его настоящего призвания, поэтому он совершенно бросил их и впредь ограничился уроками, благодаря которым получал минимальные средства для своей жизни. Тем не менее, со временем зарабатывать даже эти средства ему стало не под силу, т.к. он стал всё чаще болеть и был вынужден полагаться на помощь друзей. Зимой 1863–1864 гг. Якоб Лорбер болел чаще обычного. Однако его душевное здоровье, согласно биографу Карлу Готтфриду фон Лейтнеру, оставалось при этом нетронутым. К весне он хотя и стал себя лучше чувствовать на короткий срок, однако 24 августа 1864 г. скончался. После смерти Якоба Лорбера его приверженцы создадут на основе его учения, а также на основе произведения его последователей так называемую Церковь Нового Откровения, которую к середине XX в. сменяет «Общество друзей Якоба Лорбера». Произведения Якоба Лорбера изданы на 15 языках общим тиражом свыше 2 млн. экз. В переводе на русский язык представлены только три работы из его письменного наследия: «Юность Иисуса», «Три дня в храме» и «Переписка Иисуса с Абгаром». Все три перевода были сделаны Людмилой Павловной фон Оффенберг (урождённой Гудим-Левкович) в 1840 гг.



 
PR-CY.ru