ЛОРБЕР Якоб

ЛОРБЕР Якоб (1800–1864 гг.) – австрийский музыкант, христианский мистик и духовидец, провозглашавший идеи универсализма. Утверждал, что является восприемником «гласа Божьего», под диктовку которого и записывает тесты, составившие 25 томов; впоследствии они легли в основу так называемого Нового Откровения (die Neuoffenbarung). Якоб Лорбер родился в селе Каниша вблизи Марибора в Штирии, относящемся нынче к общине St. Egidi в Словении. Он был первенцем в крестьянской католической семье Михаэля Лорбера и его супруги Марии (урождённой Таучер), которые имели в Канише свой хутор и занимались возделыванием винограда. Когда Якобу Лорберу исполнилось девять лет, он поступил в приходское училище в Яринге, где учитель местной школы начал преподавать ему игру на рояле, скрипке и органе. В 1817 г. Якоб Лорбер попадает в Марибор, где посещает курсы для классных наставников и где, по настоянию одного капеллана, обратившего внимание на его способности, поступает в гимназию в Мариборе, в которой проходит пять классов. Позднее, в 1824 г., Якоб Лорбер переезжает в Грац. Однако из-за невозможности достаточно зарабатывать и одновременно с тем продолжать учёбу Якоб Лорбер оставляет её и поступает на пять лет домашним учителем. В том же году Якоб Лорбер ещё раз пробует получить звание «классного наставника». Для этого проходит курсы для учителей и сдаёт экзамен. Получив хорошее свидетельство, подаёт прошение о назначении преподавателем в любую школу, но когда оно остаётся без ответа, навсегда оставляет мысль об учительской карьере. После этого Якоб Лорбер посвящает себя преподаванию музыки в частном порядке и неплохо при этом зарабатывает. Параллельно с преподаванием музыки немало внимания уделяет сочинению песен и концертных пьес, а также выступлениям. В этот период Якоб Лорбер знакомится с композиторами Ансельмом Хюттенбреннером и Францем Шубертом, с которым вместе концертирует, а также с известным скрипачом-виртуозом и композитором Никколо Паганини, который не только дал ему несколько уроков, но и стал для него своеобразным примером. Благодаря особой любви к скрипке и удачному подражанию Никколо Паганини Якоб Лорбер снискал расположение публики. Несмотря на приверженность музыке, Якоба Лорбера начинает постепенно тянуть к иному. В нём всё сильнее пробуждается желание проникнуть в тайны мироздания и соприкоснуться с духовным, отчего, согласно данным его биографа Карла Готфрида фон Лейтнера, он наряду с Библией начинает читать преимущественно такие книги, в которых говорилось о потустороннем мире: труды Якоба Бёме, Иоанна Теннхарда, Эммануила Сведенборга, Иоганна Генриха Юнга-Штиллинга, Юстинуса Кернера. После достижения сорокалетнего возраста Якобу Лорберу неожиданно предложили место второго капельмейстера в Триесте. Он соглашается, однако переехать в Триест ему было не суждено.

 



 
PR-CY.ru