ЛАМБИЙОТ Луи - Страница 2

В библиотеке бывшего бенедиктинского аббатства Святого Галля в Швейцарии Луи Ламбийот обнаружил то, что кажется наиболее аутентичным григорианским манускриптом из существующих, т.е. транскрипцией из оригинального Антифонария Святого Григория. Этот объём 131 страниц старого пергамента, слоновая кость связывания которых изображена древние этрусские скульптуры, содержит все Graduals, в Alleluias, и тракты всего года, в древнем neumatic обозначения (вид музыкальной стенографии), вместе с так называемые румынскими знаками, т.е. особыми знаками времени и выражения, добавленными Романусом. Лу Ламбийоту удалось, не без серьёзных трудностей, получить разрешение на получение факсимиле этой рукописи, сделанного опытным переписчиком. Он опубликовал его (Брюссель , 1851 г.), добавив к нему свой собственный ключ к невматической нотации и краткий исторический и критический обзор документа. Появление «Antiphonaire де Сент – Грегуар» произвело сильное впечатление на научном мире, автор получил краткое поощрение от папы Римского Пия IX (1 мая 1852 г.) и «очень похвальный» от Французского института, 12 ноября того же года. После Луи Ламбийот взял на себя обязательство воплотить результаты своих исследований в новом и полном издании сборников литургических песнопений. Он дожил до завершения этой обширной работы, но не до публикации. «Постепенный» и «Веспераль» появились в 1855–1856 гг. Как в григорианской, так и в современной нотации под редакцией Дюфура, который в течение многих лет разделял работы Луи Ламбийота. Он также опубликовал «Esthétique» объёмом 418 страниц, в котором излагаются взгляды Луи Ламбийота на теорию и практику григорианской музыки. Позже выяснилось, что «Antiphanaire» не является копией Григория и датируется не VIII в. Бенедиктинцы также работали над восстановлением григорианских реставраций. По словам Потье об «Esthétique», он «наполнен ценной информацией». В то же время он обращает внимание исследователей на некоторые серьёзные ошибки в переводе и даже в чтении, касающиеся ритма, которые, по его мнению, были окончательно опровергнуты Шаноаном Гонтье. Монтер также говорит о серьёзных ошибках и многочисленных утверждениях, противоречащих его собственному методу, которые проникли в трактат. Он приписывает введение резкости в григорианские весы редакторам этой посмертной работы. «Постепенный» и «Вечерний» были приняты лишь небольшим количеством французских епархий. Некоторые исследователи утверждают, что его работа опередила своё время. Луи Ламбийот сделал сокращения и изменения, которые были главной критикой предыдущих изданий. Ещё двадцать пять лет оставалось до того, как классическая работа в григорианской музыке могла появиться (Турне, 1880 г.), и ещё двадцать пять лет до того, как учение должно было получить официальную санкцию и практическое применение через издание Ватикана.



 
PR-CY.ru