ЛАМБИЙОТ Луи

ЛАМБИЙОТ Луи (1796–1855 гг.) – бельгийский иезуит, композитор и палеограф церковной музыки; писатель, член Ордена иезуитов, исследователь древнего церковного (григорианского) пения, которое он пытался восстановить. Церковные композиции Луи Ламбийота: четыре большие мессы, гимны Пресвятой Деве Марии на большие и малые праздники, мотеты и др. Родился в Ла-Хамайде, недалеко от Шарлеруа, начал изучать сольфеджио, фортепиано и гармонию в возрасте семи лет. В пятнадцать лет стал органистом в Шарлеруа; позже отправился в таком же качестве в Динан (Бельгия). В 1820 г. был назначен хормейстером и органистом иезуитского колледжа Сен-Ашель, Амьен. Выполняя эти функции, также изучал классиков и после прошествия пяти лет, в августе 1825 г., вступил в Общество Иисуса. Тридцать лет своей иезуитской жизни провёл последовательно в колледжах Сен-Ашель, Фрибург, Эставайер, Брюгелетт и Вожирар (Париж). Занимаясь преподаванием и управлением музыкой, полностью посвятил себя композиции, чтобы улучшить как религиозные церемонии, так и академические развлечения в этих недавно основанных колледжах. Его композиционные способности сдерживались ограниченными способностями его исполнителей, его оркестр (как и его хор) полностью набирался из числа студентов; тем не менее, он создавал новую музыку почти для каждого случая, со временем создавая, помимо своих сборников песнопений, большое количество мотетов, коротких ораторий, месс и светских кантат, в основном, для четырёхголосного хора и оркестра. Эта музыка стала популярной, особенно в учебных заведениях. В конце жизни Луи Ламбийот сожалел о том, что опубликовал эти письменные импровизации, не потратив времени на их исправление. После его смерти большая часть из них была пересмотрена и опубликована (Париж, 1870 г.) его учеником, отцом-иезуитом Камилем де ла Круа, и Луи Дессаном, органистом Сен-Сюльпис, Париж, а затем и Святого Франциска. Луи Ламбийота получил уроки игры на фортепиано у Сезара Франка в колледже Непорочного зачатия и, в свою очередь, научил Сезара Франка простому языку. Искажённые версии григорианского песнопения использовались в течение нескольких столетий. В качестве практического руководства к радикальной реставрации «Abbot» из Solesmes дома Геранже (в его Организации и учреждения «Liturgiques») сложили принцип, согласно которому, «когда большое количество рукописей разных эпох и разных стран сходятся в версии песнопение, он может можно утверждать, что эти рукописи несомненно передают нам фразу святого Григория». Действуя по этому принципу, Луи Ламбийот на протяжении многих лет собирал и сравнивал все документы, которые можно было найти в домах иезуитов. Затем он обязался посетить и повторно посетить почти все страны Европы, исследуя библиотеки, как светские, так и монастырские, в поисках самых древних рукописей и все трактаты, касающиеся истории или теории песнопений.

 



 
PR-CY.ru