ЛИБЕРАТ КАРФАГЕНСКИЙ - Страница 3

Осуждение «Трёх Глав» Либерат Карфагенский считает последним проявлением евтихианской монофизитской ереси; как и другие противники этого эдикта (епископы Факунд Гермианский, Виктор Туннунский), Либерат Карфагенский рассматривал этот спор как провокацию, устроенную монофизитами (евтихианами) против халкидонитов (православных), с целью подорвать авторитет четвёртого Вселенского (Халкидонского) Собора. Свою позицию Либерат Карфагенский считал единственно верной, поскольку она базировалась на постановлениях Халкидонского Собора, на котором не был осуждён Феодор Мопсуестийский, и были открыто оправданы Феодорит Кирский и Ива Эдесский. В оправдание Феодора Мопсуестийского , а также епископа Диодора Тарсийского, в чьих сочинениях противники усматривали несторианство, Либерат Карфагенский заявлял, что эти отцы писали труды против взглядов Аполлинария Лаодикийского, который не различал во Христе Дух и душу, и потому настаивали на двух различных природах, но в отличие от Нестория они никогда не разделяли Спасителя на два лица. Кроме того, по мнению Либерата Карфагенского, тексты, принадлежавшие этим церковным историкам, были ложно перетолкованы несторианами в свою пользу. Исследователи считают, что такое довольно поверхностное понимание несторианства Либератом Карфагенским вполне соответствует контексту западной патристической традиции его времени. Вместе с тем, защищая Феодора Мопсуестийского, Феодорита Кирского и Иву Эдесского, Либерат Карфагенский мягко критиковал Кирилла Александрийского, отмечая, что тот добился успеха на третьем Вселенском Соборе в Эфесе (431 г.) недопустимыми методами. Однако догматический авторитет Кирилла Александрийского для Либерата Карфагенского бесспорным, тем не менее, право монофизитов прикрываться авторитетом Кирилла Александрийского он полностью отрицал. Наибольшую неприязнь у Либерата Карфагенского вызывал архиепископ Феодор Аскида: он считал, что архиепископа можно было бы приговорить к сожжению заживо за то, что он являлся виновником спора о «Трёх Главах». Также жёстко Либерат Карфагенский отзывался о смерти папы Вигилия, которого считал отступником. В конце своего произведения Либерат Карфагенский заявил, что не желает повествовать о Божьих карах, постигших неправедных, согласившихся подписать «Три Главы», и о притеснениях тех, кто отказались это сделать. Исследователи отмечают, что сочинение Либерата Карфагенского не содержит каких-либо оригинальных богословских мнений и, скорее, представляет собой полемический памфлет, написанный на историческом материале и направленный против тех, кто инициировали принятие эдикта «Три Главы», и тех, кто согласились с ними.



 
PR-CY.ru