КОНСТАН Альфонс

КОНСТАН Альфонс (1816–1875 гг.) – аббат, французский писатель. Сын рабочего, кончил курс в семинарии Saint-Sulpice, несколько лет был профессором семинарии и затем стал священником. Беспокойный характер побуждает его постоянно менять приходы, а его религиозное свободомыслие, в соединении с крайним радикализмом в вопросах политических, навлекает на него цензуру духовных властей. В сочинении «La Bible de la liberté» (1840 г.) он высказал (в весьма резкой форме) мысли революционно-коммунистического характера; обвинённый в подстрекательстве к бунту, он был приговорён к нескольким месяцам тюремного заключения. Та же кара постигла его и за другое сочинение, «La Mère de Dieu» (1844 г.). После нескольких покаянных брошюр, Альфонс Констан издаёт анонимно резкий памфлет «La voix de la famine» (1846 г.), где обвиняет правительство в эксплуатации народа и угрожает жакерией (этот памфлет стоил ему года тюремного заключения и штрафа в тысячи франков). Окончательно разойдясь с духовенством, Альфонс Констан после февральской революции слагает с себя духовное звание, пишет несколько брошюр коммунистического характера и издаёт (в том же духе) журнал «Tribun du Peuple». В то же время он вступает в брак с Ноемией Кадио, впоследствии, под псевдонимом Клод Виньон (Vignon), известной романисткой, публицисткой и скульпторшей. Через несколько лет, в течение которых Альфонс Констан написал до сих пор сохранивший своё значение «Dictionnaire de la littérature chrétienne» (1851 г.), его брак, по требованию его жены, был расторгнут, а сам он впал в крайний мистицизм и занялся магией, которой и посвятил (под псевдонимом Eliplas Levis) несколько почти совершенно безумных сочинений (например, «Dogmes et rituels de la haute magie», 1854 г.). Незадолго до смерти, находясь в крайней бедности, Альфонс Констан в довольно унизительных выражениях заявил католической церкви о своём раскаянии в прежних религиозных заблуждениях. Наиболее видный представитель религиозного, мистического коммунизма, Альфонс Констан выступает в своих сочинениях в качестве комментатора Евангелия, а иногда и провозвестника истин, непосредственно ему открытых Богом. Истинное христианство, после смерти первых апостолов, должно было, по словам Альфонса Констана, прятаться в монастырях от развращающего влияния богатства.

 



 
PR-CY.ru