КАССАНДЕР Георг

КАССАНДЕР Георг (1513–1566 гг.) – голландский учитель классических языков и богослов; поборник примирения римо-католиков с протестантами, или (лучше) признания греческой, русской, сирийской, армянской, римской и евангелической церквей равноправными членами единой кафолической церкви, если католическая церковь, с охранив свою иерархию, откажется от наиболее вопиющих злоупотреблений. В молодости строго соблюдал учение и обряды Римской церкви, но под влиянием чтения реформатских сочинений его мировоззрение потом сильно изменилось. В 1546 г. Георг Кассандер уехал за границу, чтобы избежать грозящего ему преследования со стороны имперской и папской инквизиции. Из Фландрии (в нынешней Бельгии) он переехал в Германию. В этот период Георг Кассандер склонялся в сторону церковной Реформации, с решительными представителями которой сносился, как с друзьями и единомышленниками. Проживал в Фрейбурге, в Базеле, в Страсбурге, где изучал еврейский язык у Фагиуса и подружился с Мартином Буцером и своим земляком Иоанном Утенховиусом, выехавшим за границу также из-за преследований за веру. Много лет жил в Кёльне. Постепенно в его догматических взглядах произошло новое колебание, которое исследователи объясняют невзгодами времени и влиянием на него уже с молодых лет сочинений Эразма Роттердамского. По его уверению, сочинения противников-протестантов убедили его, что приверженцы Реформации намеревались отрезать от церкви не только больные, но и её здоровые члены. Своё с трудом выработанное мнение Георг Кассандер изложил в вышедшем в печати в 1561 г. труде «О долге мужа, благочестивого и истинно жаждущего общественного мира, при современных религиозных спорах» («Dе officio рii ас publiecae tranquillitatis vere, .amantis viri in hoc religionis dissidio»). Этот труд вызвал ответ со стороны Жана Кальвина и Теодора Беза, на который Георг Кассандер отвечал в свою защиту сочинением: «Defensio insontis libelli do officio pii viri adversus iniquum et importunum castigatorem». Это сочинение привлекло к нему внимание широких кругов и имело последствием его приглашение на совещания по религиозным вопросам во Францию. Немецкий император Фердинанд I стремился к сближению или примирению католиков и протестантов в своём государстве. Поскольку Тридентский собор обманул в этом отношении его надежды, то он решился взять дело в своп руки, поручав в 1564 г. Георгу Кассандеру выработать мнение о противоречиях между «Аугсбургским вероисповеданием», с одной стороны, и учением Римско-католической церкви, с другой стороны, а вместе с тем и о многих попытках к примирению, остающихся до сих пор безуспешными. Георг Кассандер выразил это мнение в форме обширного трактата под заглавием: «Dе articulis relgionis inter Catholicos et Protestantes controversis consultatio». Сделанные им уступки крайними приверженцами Реформации были признаны недостаточными, даже ничтожными и не заслуживающими серьёзного внимания. Если протестанты удержат Апостольский Символ веры и не отделятся от церкви, Георг Кассандер готов был признать их членами истинной церкви, хотя бы и от другой её ветви, чем католики.

 



 
PR-CY.ru