КАРНЕЛЛ Эдвард Джон - Страница 4

По мере того, как лидеры неоевангелистов продвигались к этим целям, между ними и их более консервативными (а иногда и воинственными коллегами, которые продолжали продолжать дело фундаментализма) произошёл раскол. Эдвард Джон Карнелл вырос как фундаменталист и учился в Уитон-колледже, который был одним из бастионов фундаментализма. Однако он был недоволен антиинтеллектуальными тенденциями, которые обнаружил в фундаменталистской культуре. Поэтому был очень восприимчив к посланию неоевангелистов, стремившихся реформировать как фундаментализм, так и общество в целом. В рамках своего вклада в борьбу с культурой фундаментализма Эдвард Джон Карнелл сначала столкнулся с проблемой, имея дело с появлением телевидения. Некоторые фундаменталисты опасались, что телевидение – это устройство в руках дьявола. В его книге «Телевидение: слуга или хозяин?» Эдвард Джон Карнелл задался вопросами, которые касались современных систем связи, использования технологий в продвижении христианской вести и решения более широких культурных проблем. Он презирал антиинтеллектуальные тенденции фундаментализма и критиковал его законническое и негативное отношение к культуре. В 1954 г. Эдвард Джон Карнелл был назначен президентом Фуллеровской семинарии. Поскольку некоторые из неоевангелистов (такие как Карл Генри и Гарольд Окенга) сыграли важную роль в создании семинарии, растущий авторитет Эдварда Джона Карнелла как апологета, теолога, а теперь и профессора семинарии привлёк к нему всеобщее внимание. В книге «Аргументы в пользу православного богословия» Эдвард Джон Карнелл стремился отделить неоевангелистов от фундаменталистов, утверждая, что реформатское православное богословие значительно отличается от фундаментализма. Он критиковал законничество и лицемерие, которые видел в фундаментализме, и утверждал, что это «ортодоксия стала культовой»; подчеркнул, что считал критическими недостатками фундаменталистской мысли и практики. После опубликованной им обличительной речи Эдвард Джон Карнелл стал объектом большой критики со стороны проповедников-фундаменталистов. Личная жизнь Эдварда Джона Карнелла не была лишена трудностей, поскольку он страдал от депрессии и бессонницы и получал психиатрическое лечение, включая электроконвульсивную терапию. Его лечение включало дозы барбитуратов, и он умер от передозировки наркотиков. Причина его смерти была предметом многих предположений, поскольку корональные исследования не смогли определить, была ли доза случайной или нет. Однако наследие Эдварда Джона Карнелла исследователи в целом рассматривают как положительный вклад в возрождение евангелических христиан в научной сфере. Его апологетический вклад повлиял на поколение евангелистов после Второй мировой войны и подчеркнул важность Евангелия и культуры. Студенты Фуллеровской семинарии восхищались им.



 
PR-CY.ru