КАРНЕЛЛ Эдвард Джон - Страница 3

Наряду с дебатами о чудесах возникли новые предположения об авторстве библейских книг и исследования возможных дополнительных документов и письменных источников, лежащих в основе настоящих библейских текстов. Ещё один элемент противоречий для христиан в то время возник после теории эволюции, предложенной в 1859 г. Чарльзом Дарвиным. Повествования о сотворении мира и Ноева Потопа были поставлены под сомнение, и споры между наукой и религией усилились. Сторонники либерального лагеря стремились примирить свою веру и теологию в свете современного исторического сознания и эволюционной мысли. Некоторые в лагере либералов начали переопределять послание Христа в свете социалистической критики, и социальное Евангелие развилось в популярных трудах Чарльза Шелдона («Что бы сделал Иисус?») и в богословских трудах Вальтера Реушенбуша. Сторонники евангелического лагеря начали утверждать, что либералы были бы вовлечены в массовый компромисс, если бы не предательство центральных принципов христианства. Многие из евангелистов XIX в. ценили высшее образование, участие в культуре и преследовали вопросы социальной справедливости и реформ (например, были противниками вивисекции, выступали против рабства, за тюремную реформу). Однако, поскольку евангельское послание либералов воспринималось, в основном, как социальная реформа, а не личное покаяние в грехе, подозрения между двумя лагерями усилились. В 1915 г. многотомный труд под названием «Основы» был опубликован, он состоял из множества трактатов, подтверждающих традиционные христианские учения и бросающих вызов современному скептическому мышлению и либеральным христианским идеям. Именно из этих томов последующая этикетка фундаменталистов была придумана в 1920 гг. на волне учения эволюции (знаменитый труд «Объёмы испытаний»). В начале 1940 гг. некоторые из тех, кто вырос в фундаменталистском этосе, начали сомневаться в эксцентричности субкультуры и особенно в её отрыве от академии и основной культуры. Новая организация, известная как Национальная ассоциация евангелистов, сформировала повестку дня реформирования общества. Некоторые из новых лидеров этого движения, получившего название «Новоевангелизм», – включая Карла Фердинанда Говарда Генри, Гарольда Окенга и Билли Грэма, – были убеждены, что двусторонний подход к социальной трансформации возможен. Один из подходов заключался в том, чтобы возобновить работу академии, привнеся отчётливо христианское мировоззрение в такие дисциплины, как история, философия, наука, литература, искусство и право. Другой подход вовлекал странствующих проповедников-евангелистов, провозглашающих послание на низовом уровне общества.

 



 
PR-CY.ru