КИРИЛЛ, Флоринский (Флиоринский) Кирилл Антонович - Страница 3

В Рыльске одного из авторитетных горожан, дворянина старообрядца С. Воропанова, Кирилл (Флоринский) заставил в церкви прилюдно отречься от заблуждений и призвать местное купечество не покровительствовать «раскольникам». При этом Кирилл (Флоринский) собственноручно отрезал у С. Воропанова бороду и потребовал написать официальное отречение. Однако купцы, угостив архиерея «жирными своими обедами, пивами, мёдами и добрыми наливками, остались по прежнему в старой вере» («Истинное повествование». 1872 г.). Из храмов Рыльска и других городов Кирилл (Флоринский) изъял деревянные статуи великомученицы Параскевы Пятницы и великомученицы Екатерины, которые украшали ожерельями, лентами и платьями, чем вызвал ропот у паствы. В июне 1777 г. Кирилл (Флоринский) решил изъять из Никольского собора города Мценска чтимый резной образ Николая Чудотворца, но горожане направили к нему депутацию и убедили оставить святыню в соборе. Однако износить образ из храма для совершения крестных ходов Кирилл (Флоринский) запретил. При нём в 1768–1778 гг. были перестроены здания бывшего севского в честь Преображения Господня монастыря, в которых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлён монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только Кирилл (Флоринский), но и его родные – мать и сестра с детьми. Исследователи полагают, что решением Кирилла (Флоринского) в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя Николая Чудотворца пустынь Севского уезда, а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божьей Матери монастырь. Вследствие рапорта (6 июня 1770 г.) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская мужская пустынь. По инициативе Кирилла (Флоринского) в 1768 г. чтимая Глинская икона   «Рождество Пресвятой Богородицы» была перенесена в кафедральный собор города Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда Кирилл (Флоринский) повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770–1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная церковь в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя святителя Николая Чудотворца монастыре Кириллё (Флоринский) «ободрал» жемчуг и другие украшения с чтимого резного образа святителя Николая для украшения своей митры, омофора и др. При нём были возведены обширный Успенский собор (1776–1779 гг.) в Каменском Успенском монастыре, тёплая Никольская церковь (1772 г.) в Климовском Покровском монастыре, Тихвинская церковь (около 1770 г.) в орловском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре и др. При Кирилле (Флоринском) в городе Севске построили деревянный Никольский храм (1774 г.) и церковь в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (около 1775 – 1778 гг.) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой церкви в 1774 г. заложена каменная Скорбященская церковь; в Брянске достроена и освящена церковь в честь Тихвинской иконы Божьей Матери (1755–1769 гг.), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божьей Матери и во имя Николая Чудотворца («на Песках»; 1775–1790 гг.).

 



 
PR-CY.ru