КЛИНЦОВСКАЯ И ТРУБЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 2

В 1926 г. была учреждена обновленческая кафедра с центром в Стародубе, первоначально названная Гомельская и Стародубская, которая объединила около 25 приходов. Вследствие упразднения Гомельской губернии за епископом был закреплён титул «Стародубский». Инициатором создания кафедры был организатор раскола на Стародубщине бывший иеромонах Евстафий (Сафран). В 1922 г. он уклонился в обновленчество и женился, вскоре стал настоятелем Новониколаевского собора в Стародубе, в 1923 г. возглавлял два раскольнических прихода в городе. Стародубская кафедра первоначально подчинялась обновленческому Белорусскому синоду, по распоряжению которого в начале 1926 г. на неё был назначен архиепископ Гавриил (Свидерский), ставший также настоятелем стародубского Новониколаевского собора. Во время подготовки съезда духовенства новой епархии был получен протест обновленческого Брянского епископа Николая Поликарпова, который считал, что Стародубский архиерей должен подчиняться ему. Проведённый 22 июня 1927 г. учредительный съезд Стародубской обновленческой епархии зафиксировал «некоторое соподчинение Брянскому епархиальному управлению», выражающееся в предоставлении два раза в году отчёта о своей деятельности в Брянске. В 1929 г. в ходе административно-территориальной реформы Брянская губерния была упразднена, её территория вошла в Западную область с центром в Смоленске, центрами округов в составе области стали Брянск и Клинцы. В связи с повышением административного статуса Клинцов туда из Стародуба была перемещена обновленческая кафедра («Клинцовско-Стародубское епархиальное управление»). Кафедральным собором с 1929 г. до ареста Гавриила (Свидерского) в 1937 г. был храм св. апостолов Петра и Павла в Клинцах. В 1937 г. собор был закрыт, тогда же прекратила существование обновленческая епархия. После 1945 г. уцелевшие после гонений обновленческие священники воссоединились с РПЦ. В Клинцовской и Трубчевской епархии особо почитаются местные иконы Божьей Матери: список конца XVIII в. с Чолнской иконы в Сретенской церкви в Трубчевске (Чолнская икона хранилась в Спасо-Чолнском мужском монастыре, утрачена после 1923 г.), Балыкинская (1711 г., в Никольской церкви в селе Балыкине Погарского района), «Одигитрия» (конца XVIII в., в церкви Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы в селе Чубковичи Стародубского района), Мглинская (1662 г., в Успенской церкви в городе Мглине), список XIX в. с Суражской (Новодворской) иконы (в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Сураже). В дни празднования этих икон к ним бывают многолюдные паломничества и крестные ходы. Ежегодно совершаются крестные ходы к св. источникам: в честь Тихвинской иконы Божьей Матери в селе Медвёдове Клинцовского района, в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Душкине Клинцовского района, в честь Иверской иконы Божьей Матери в посёлке Сурецкий Муравей Клинцовского района, во имя великомученицы Параскевы Пятницы в селе Гордеевка Гордеевского района, во имя святителя Феодосия Черниговского в селе Семешкове Унечского района, в честь Казанской иконы Божьей Матери и во имя Живоначальной Троицы вблизи Ильинской церкви в городе Почепе.

 



 
PR-CY.ru