«КИШИНЁВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» - Страница 3

В «Кишинёвских епархиальных ведомостях» были опубликованы статьи по многим отраслям богословских знаний: по Священному Писанию: «О книге “Екклезиаст”» и «О книге “Песнь Песней”» А.М. Пархомовича; отрывки святоотеческих творений Августина Блаженного, Ефрема Сирина, Иоанна Златоуста, Тихона Задонского; статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова, «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.»; по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» Андрея Критского, «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей», «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли; по богословию: «О браках» Л.П. Рущинского, «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иеромонаха Владимира; по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник», «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов»; по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению», «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» священника Г. Романчука, «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни», «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» священника К. Парфеньева. Отдельная рубрика в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» была посвящена развитию и распространению образования в епархии, открытию и оснащению церковноприходских школ. В неофициальном отделе печатались уставы образовательных учреждений, отчёты о состоянии церковных школ, в которых наряду с историко-статистическими сведениями были приведены списки учеников, переведённых в следующий класс, сведения об их успехах. Особое внимание уделялось развитию духовных училищ и семинарии. Публиковались материалы этнографического характера, позволяющие реконструировать историю, быт и культуру Бессарабии: «Бессарабская старина» Д. Щеглова, «Сказания молдавских летописцев о происхождении молдаван и об основании Молдавского княжества» священника Е. Михалевича, «Молдавские похоронные причитания» священника А. Матеевича и др. В конце XIX в. в Бессарабии появились многочисленные протестантские секты и течения: баптисты, штундисты, молокане. Для всех уровней бессарабской администрации серьёзной проблемой была секта липован. Бессарабские противораскольнические миссионеры опубликовали в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» материалы об этих сектах.

 



 
PR-CY.ru