КАМЧАТСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ - Страница 13

Кочевники и осёдлые коряки оказались в числе тех, кому было доверено решать чрезвычайно важные духовные и этнические проблемы, вопросы народной дипломатии, связанные с взаимоотношениями коренного населения и русских людей. Задачей съезда стали составление программы деятельности Камчатской духовной миссии и координация действия всех миссионеров. Главным условием миссионерской работы было признано проведение богослужений и церковных бесед с коренным населением, особенно с кочующими оленеводами, на их родном языке. Во время работы съезда шла напряжённая работа по переводу основных молитв и треб на корякский язык. В этом деле особенно потрудились коренные жители Камчатки – священник, псаломщики и учителя Лонгиновы. Съезд проходил в новом здании школы, где обучались 30 учащихся, в том числе 20 коряков. Делегатам съезда были прочитаны тексты телеграмм императора Николая II на имя архиепископа Владивостокского и Камчатского Евсевия с пожеланием успеха Камчатской духовной миссии и иеромонаху Нестору, Елизаветы Фёдоровны, генерал-губернатора Приамурского края Н.Л. Гондатти и др. Иеромонах Нестор говорил о необходимости более тесной и постоянной связи между крещёными и священниками. Для этого необходимо строить церкви, часовни, школы, молитвенные дома, миссионерские станы и передвижные миссии. Он рассказывал о случаях негативного влияния русского населения на местных уроженцев. Не христианская вера, а жажда наживы часто руководила людьми, вступавшими в общение с коряками или тунгусами. Вместе с тем, соседствуя с язычниками, русские люди легко перенимали элементы их материальной культуры (одежду, пищу). Отец Нестор рассказал о преображении жизни в Иоасафовском селении: с постройкой храма и школы прекратились ритуальные сожжения умерших на кострах, реже стали совершаться жертвоприношения животных и заклинания злых духов, люди реже обращались к колдунам, не использовали заговоры, многоженство уступало место христианскому браку. Камчатское братство и Камчатскую духовную миссию поддержали Иоанн Кронштадтский, царственные мученики, Елизавета Фёдоровна, Владимир (Богоявленский), Иоанн Восторгов, Дамаскин (Цедрик), Арсений (Жадановский), Андрей (Ухтомский) и др. В целом деятельность Камчатской духовной миссии под руководством иеромонаха Нестора способствовала вхождению коренного населения Камчатского полуострова в состав России, а также формированию духовных, организационных предпосылок для учреждения на полуострове высшей формы церковного управления – Камчатской и Петропавловской епархии.

 



 
PR-CY.ru