ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ - Страница 2

Получив откровение и поручение от Бога, он не нуждался в санкционировании своей апостольской деятельности христианскими руководителями в Иерусалиме. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам» (Гал. 1:15–17). Новое путешествие в Иерусалим апостол Павел предпринял не ради оправдания своей миссионерской деятельности. Он хотел представить Иерусалимской церкви своё «благовествование» среди язычников и себя как «апостола язычников», основавшего в языческом мире христианские церкви (Гал. 2:2). Цель апостола Павла – утверждение единства христианства через взаимное признание церкви в Иудее и основанных им церквей в Сирии, Киликии (Гал. 1:21) и других местах. Апостолу Павлу важно также признание его апостольской деятельности среди иудеев и его как апостола среди язычников. Он берёт с собой в Иерусалим Тита, эллина и необрезанного (Гал. 2:1, 3), как пример обращённого ко Христу язычника. В книге «Деяний святых апостолов» о присутствии в Иерусалиме Тита не сообщается. В собрании апостолов и пресвитеров (Деян. 15:6) после длительной дискуссии были представлены мнения трёх сторон. Сначала говорил апостол Пётр, который сравнил опыт собственной миссионерской деятельности, описанной в Деян. 10:1–11:18, с результатами миссии апостола Павла и фактически поддержал его точку зрения: как иудеи, так и язычники спасаются благодатью по вере, а не за дела закона. «Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, (желая) возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян. 15:8–11). Затем собравшиеся выслушали «Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян. 15:12). Последним говорил брат Господень Иаков, который обладал большим авторитетом в Иерусалимской церкви и был фактическим главой консервативных христиан из иудеев. Он высказал своё уравновешенное суждение – «не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян. 15:19), и оно было принято собранием как общее решение. Апостол Павел не приводит подробностей относительно тех или иных собраний, но, как полагают исследователи, различает четыре группы, участвовавших в дискуссии. Самую широкую аудиторию составляла собственно иерусалимская община, которой апостол Павел представил проповедуемое им Евангелие (Гал. 2:2а).

 



 
PR-CY.ru