ИОВ, Борецкий - Страница 14

Позднее в Москве побывали, по-видимому, и другие посланцы Иова, т.к. в описи архива Посольского приказа упоминается грамота Иова в Москву 1630 г. о том, «что им учинилось от полских людей многое разоренье и сына митрополича убили» (Российский государственный архив древних актов). Грамоту эту, вероятно, привёз сын Иова Андрей, выехавший на русскую службу. В начале сентября 1630 г. было принято решение отправить в Киев Г. Гладкого. Он вёз 300 руб. для Иова и грамоты царя и патриарха, а также, по-видимому, грамоты восточных патриархов, обращённые к Запорожскому войску, с призывом перейти под власть Михаила Фёдоровича. Когда в январе 1631 г. Г. Гладкий вернулся, его опять послали в Киев. Он должен был «тайно» вручить Иову грамоту патриарха Филарета, адресованную Запорожскому войску, а митрополит – передать её казакам. Г. Гладкий уже не застал Иова в живых. Хотя положение Иова как не признанного властью иерарха, вынужденного рассчитывать на охрану Запорожского войска, сильно ограничивало его возможности по управлению митрополией, известно о его усилиях по сохранению чистоты вероучения и укреплению церковного порядка и дисциплины. Так, в 1625 г. в Киеве на Соборе под председательством Иова было осуждено «Учительное Евангелие» Кирилла (Транквиллиона –Ставровецкого) за обнаруженное в тексте влияние католических догматики и культурных традиций. Автору было предложено исправить ошибки и представить новую редакцию сочинения на рассмотрение Собора, но Кирилл предпочёл перейти в унию. Анализ решений Киевского собора 1628 г. показал исследователям, что к этому времени протопопы, осуществлявшие надзор за приходским духовенством, действовали повсеместно. Монастыри Киевской митрополии были поделены на три округа, которыми управляли проты – настоятели наиболее авторитетных обителей. Кронский архимандрит, возглавлявший округ, который включал монастыри Великого княжества Литовского, был одновременно наместником митрополита в Литве. 16 марта 1628 г. Иов передал свою часть родового владения в селе Борче Львовскому братству, чтобы члены братства молились за него. Иов был погребён в киевском Михайловском Златоверхом монастыре. В завещании он назначил своими душеприказчиками Луцкого епископа Исаакия (Борисковича) и архимандрита Петра (Могилу) и поручил им опеку над Михайловским монастырём. Под угрозой «неблагословения» митрополит предписывал, чтобы школы «в братстве Киевском, а не где инде фундовани были». Свои облачения, а также церковнославянские и польские книги Иов завещал Михайловскому монастырю, книги греческие и латинские – Петру (Могиле), которого просил завершить начатое строительство колокольни в монастыре. Царь Михаил Фёдорович прислал родственникам Иова на похороны 70 руб. и оказывал им помощь.



 
PR-CY.ru