Словарь по христианству И ИННОКЕНТИЙ, Пустынский Александр Дмитриевич - Страница 4

ИННОКЕНТИЙ, Пустынский Александр Дмитриевич - Страница 4

В том же году Иннокентий на заседании обновленческого «Третьего Поместного Собора» предложил отменить решения предыдущего обновленческого Собора 1923 г. о закрытии монастырей; стал членом президиума обновленческого «Священного Синода Российской Православной Церкви». 1 января 1926 г. выпустил послание к «членам Поместной Киевской Церкви», в котором говорилось об успехах обновленцев в организации на Украине церковной жизни и о планах по её украинизации, «устранив тем самым препятствие к нашему общению с теми, кто желал церковной автокефалии». В 1926 г. вёл переговоры о возможном объединении с неканонической «самосвятской» Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ), руководимой Василием Константиновичем Липковским, указывая на поддержку со стороны властей. Приглашал представителей УАПЦ на богослужения в лаврской церкви (из-за опасения нападения возмущённых прихожан Иннокентий служил там под охраной милиции). После отстранения В.К. Липковского от руководства УАПЦ и замены его Николаем Борецким, который больше устраивал власти, процесс сближения обновленцев и автокефалистов на Украине активизировался. В феврале 1928 г. Иннокентий посетил главу УАПЦ в его резиденции при киевском Софийском соборе и официально предложил объединиться, но Н. Борецкий назвал это предложение преждевременным. Иннокентий объявил о создании вместо закрытой Киевской духовной академии Высшей украинской богословской школы (открыта в марте того же года в помещениях захваченной обновленцами Киево-Печерской лавры). Стал её ректором и преподавал катехизис. В ноябре 1927 г. при Иннокентии был достроен и освящён Преображенский храм в Киеве (исключительное событие для обновленцев, у которых приходили в упадок даже имевшиеся церкви). В 1929 г. назначен на обновленческую Архангельскую и Холмогорскую кафедру, стал главой Северного митрополитанского округа. В 1932 г. порвал с обновленчеством, оставил кафедру и вернулся на родину. 14 марта 1933 г. арестован в деревне Пустынька по обвинению в «несогласии с политикой советской власти по отношению к Церкви». На допросах подтвердил, что осуждает действия советских властей против верующих, дал уничижительные характеристики членам обновленческого синода. Приговорён к трём годам ссылки в Казахстан. Проживал в городе Алма-Ата, состоял в православной общине Введенского храма, был звонарём. Осенью 1937 г. арестован, казнён по приговору Особой тройки УНКВД по Алма-Атинской области.



 
PR-CY.ru