ИОАКИМ - Страница 2

Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об Иоакиме в качестве иконописца, о нём как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в «Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова»: «В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал» (Российская государственная библиотека). В Сказании о написанной Иоакимом Казанской иконе Божьей Матери из Воскресенской церкви в Суздале («Месяца ноемвриа в 23 день воспоминание сретения образа Пресвятыя Богородицы Казанския, списанное с истории, сущия в церкви Воскресения Христова, что за рядами во граде Суждале»), включённом в сочинение Анания Фёдорова «Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале» (середина XVIII в.), рассказывается, что Иоаким «...в обители святаго Николая Чудотворца, яже на Шархме реце… житие проходя затворническое, пребывая присно в келлии своей, никамо же исходя, ища своего спасения, многую добродетель творяше... непрестанно же в вечер, утро и полудень на молитве пребываше... Бе же сей… изряден художник иконнаго писания… Иконы же, яже написоваше, не за цену продаяше, но туне, без всякия мзды святым Божиим церквам и многим обителем… на благолепие отдаяше» (Сказание известно также в отдельном списке начала XVIII в. в собрании Научной библиотеки МГУ). Поскольку святой не брал денег за написанные им образы, Господь наделял иконы благодатью чудотворения. Чудотворным почитался написанный Иоакимом образ Пресвятой Богородицы, хранившийся в Шуе (церковный историк священник Николай Михайлович Миловский считал, что это была Кипрская икона из Спасской церкви, которая была построена над братской могилой жителей Шуи, убитых в 1619 г. при нападении на город поляков и «воровских людей»). Некий иерей Иоанн из села Воскресенского (первоначально в Суздальском, с конца XVIII в. в Ковровском уезде), много слышавший о Шуйской чудотворной иконе, с корыстным помыслом пришёл к Иоакиму просить о создании для его церкви образа: «Многи будут богомолия ради и к нашей церкви приходити и молебная пения совершати, и сим образом имамы стяжати и мы себе приобретение богатства». Однако Иоаким, обладавший даром прозорливости, отказался писать икону, но предсказал, что вскоре близ церкви в Воскресенском будет обретено «сокровище великое»; впоследствии рядом с храмом были обретены мощи блаженного Киприана Суздальского, Христа ради юродивого (ум. в 1622 г.).

 



 
PR-CY.ru