ГЕРМЕНЕВТИКА - Страница 62

Это можно назвать «минимализацией последствий» греха. Сатана попытался свести к минимуму последствия греха двумя путями: во-первых, сообщив Еве, что последствия греха будут не такими плохими, как ей было сказано, и, во-вторых, сосредоточив полностью её внимание на дереве, в результате чего она совершенно забыла о последствиях. Третий этап действий сатаны можно назвать «переименование действия». В 5 стихе он говорит: "Не знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло". Здесь сатана внушил Еве подозрение, что Бог запретил есть эти плоды не потому, что они повредят Еве, а потому, что Он не хочет, чтобы она была подобна Ему. Во время искушения сатана искусно переименовал грех. В данном случае вкушение плодов было представлено как «расширение сознания». Если она хоть раз попробует их, она станет более совершенной личностью. До этого Ева считала, что совершить запретный поступок – это непослушание, теперь же она рассматривает его как необходимое условие для того, чтобы стать совершенной и зрелой личностью. Затем сатана быстро добавляет ещё один элемент к своему искушению, который можно назвать «смешением добра и зла». В стихе 6 сказано: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи". Клайв Степлз Льюис (1898–1963 гг.) говорит, что зло часто является извращением чего-то доброго, сотворённого Богом. В данном случае сатана усилил своё искушение, смешав добро со злом: Ева увидела, что дерево хорошо для пищи. Пятый этап искушения Евы описан в середине шестого стиха: "И увидела жена, что дерево ...приятно для глаз". Это можно назвать «эстетизацией греха». Искушение часто приходит в форме чего-то прекрасного, действующего на наши чувства и желания. Часто нужно хорошенько поразмыслить, чтобы увидеть за эстетически прекрасным объектом или целью замаскированный грех. В данном случае Ева не смогла распознать за прекрасной упаковкой греховное содержание. Наконец, шестой этап. Повествование говорит нам: "Увидела жена, что дерево... вожделенно, потому что даёт знание". В сущности, она проглотила дьявольскую ложь. Этот этап можно назвать «недооценкой значения». Хотя может показаться, что это не столь важный момент в процессе искушения, однако он является решающим. Действительно, поверив сатане, Ева фактически признала Бога лжецом, хотя она могла и не понимать полностью значения своего поступка. Сатана для неё стал глашатаем истины, а Бог хитрым обманщиком: вкусив от плодов, Ева признала, что сатана более заинтересован в её благоденствии, чем Сам Бог. Поддавшись искушению сатаны, она стала смотреть на мир глазами сатаны, а не Бога. Многие элементы искушения Евы сатана использует и для искушения современных верующих. В 1967 г. Объединённая Пресвитерианская Церковь в США приняла новый Символ веры, который содержит следующее утверждение: «Писания, составленные под водительством Святого Духа, являются, тем не менее, словами, записанными людьми, которые находились под влиянием языка, образа мышления и литературных особенностей места и времени, в котором они были записаны. Они отражают взгляды на жизнь и историю, присущую современную им цивилизации.

 



 
PR-CY.ru