Словарь по христианству Е ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ РОССИИ

ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ РОССИИ

ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ РОССИИ Российское лютеранство является одним из тех христианских направлений в России, которое и после начала религиозного бума 1990 гг., когда оно стало возрождаться, связывало себя определёнными этническими рамками. Евангелическо-лютеранская церковь ориентировалась на людей с немецкими корнями, в её руководстве находятся, в основном, немцы. Церковь Ингрии считает основой своей паствы верующих с финскими и эстонскими корнями. На протяжении последних пятнадцати лет роль национального фактора постепенно снижалась на уровне приходских общин, т.к. лютеранская вера привлекала русских, которые либо вообще не имели немецких или финских корней, либо тех, для кого эти корни являются лишь символическим поводом для прихода в неправославную церковь. В 1990 гг. возникла и автономная, связанная с Эстонской лютеранской церковью Сибирская лютеранская церковь, которая фактически стала первой в России чисто русской лютеранской структурой. Однако проблема русского евангелического движения широко и масштабно была поставлена только тогда, когда целый ряд лютеранских лидеров заявили о создании новой Евангелической церкви России (ЕЦР). Лидеры ЕЦР стоят на строго консервативных позициях, выступают в целом против женского священства и тем более против иных попыток пересмотра библейских норм и моральных ценностей. Создатели нового церковного движения изначально противопоставили себя не только двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, но и другим протестантским направлениям – баптизму и пятидесятничеству, среди последователей которых новые лютеране также собираются проповедовать. Идеологами Евангелической церкви стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 г. Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Владимира Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, «независимой» церкви евангелическо-лютеранского исповедания «ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России».

 



 
PR-CY.ru