ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ РОССИИ - Страница 3

Более того, интеграция евангелических общин СЛЧ привела бы к расколу внутри сложившихся юрисдикций. Во-первых, лидеры нового движения резко выступают против участия либеральных европейских лютеранских церковнослужителей в жизни российских лютеран. В либерализме, который привёл к кризису традиционных церквей на Западе, в размывании традиционного консервативного богословия лютеране из ЕЦР обвиняют именно немцев и финнов, которые приезжают учить и руководить церквами и приходами в России. Во-вторых, новое евангелическое движение исповедует конгрегационализм, заявляя о том, что пора вернуться к словам Мартина Лютера о том, что община – это центр всего, это Тело Христово, где всё строится на принципах соборности и демократии. Децентрализация является основой ЕЦР, которая критикует опять же ЕЛЦ и Церковь Ингрии за выстраивание жёсткой централизованной системы епископской власти. В этом вопросе различаются позиции ЕЦР и Сибирской лютеранской церкви (СЕЛЦ), для руководителя которой Всеволода Лыткина подчинение епископу также чрезвычайно важно. Также в отличие от ЕЛЦ, Церкви Ингрии и СЕЛЦ нарождающееся евангелическое движение считает, что в лютеранстве нет застывших догм в том, что касается богослужения. По словам Константина Андреева, в Церкви Ингрии, к примеру, считают, что если литургия служится не как у них, то это уже не лютеранство. Однако, как отметил Андреев, теология Кугаппи и Прилуцкого – это скорее просто стилизация под XVI век. Лидеры ЕЦР готовы признать и традиционное, и харизматическое лютеранское богослужение, более консервативное и более свободное. Константин Андреев, например, проповедовал в пятидесятнических церквях. Как подчёркивает Константин Андреев, у российских пятидесятников есть большой интерес к «традиционному» протестантизму, каким является лютеранство. Пока остаётся вопросом – будет ли создана определённая структура, например, Евангелическая церковь России, или же новое движение останется организационно аморфным содружеством лютеранских общин, исповедующих одну консервативную идеологию «здравого конфессионализма»? При том, что мировоззрение евангелического содружества принципиально отличается от взглядов, господствующих в ЕЛЦ и в Церкви Ингрии, многие общины, входящие в эти юрисдикции, поддерживают тесные контакты со Служением Лютеранского Часа – своеобразным штабом по формированию нового церковного направления. Евангелическая инициатива позволила широко заговорить о реально существующих проблемах – консерватизма и либерализма в церквях, чрезмерного иностранного влияния, отсутствия продуманной миссии. Русское лютеранство вдруг сразу стало неожиданно открытым феноменом российской религиозной жизни.



 
PR-CY.ru