ЕВТИХИЙ - Страница 2

С установлением гегемонии омиев на Востоке при императоре Валенте (364–378 гг.) Евтихий и Акакий вновь вернулись в стан омиев. После смерти Акакия (около 365 г.) Евтихий стал главой омийской партии в Палестине. К этому времени относится конфликт между ним и Кириллом Иерусалимским из-за кандидатов на Кесарийскую кафедру, освободившуюся после смерти епископа Евсевия. Евтихий и омии поддерживали кандидатуру некоего «старца» Кирилла, а Кирилл Иерусалимский сначала выдвинул кандидатуру некоего Филомена, а впоследствии своего племянника Геласия. Одержавший победу ставленник Евтихия «старец» Кирилл вскоре был изгнан из Кесарии народом. Кирилл Иерусалимский поспешил заменить его Геласием (367 г.); однако и тот продержался недолго и был вынужден уступить кафедру омию Евзоию, к которому благоволил покровитель ариан император Валент. О причастности Евтихия к возведению в сан епископа Кесарии Евзоия исследователям неизвестно. Основной источник о жизни и деятельности Евтихия – «Панарион» («Против ересей») Епифания Кипрского, который в годы епископского служения Евтихия подвизался в монастыре близ Элевтерополя и был знаком с ним. Епифаний относился к Евтихию с почтением и даже считал, что, по сути, Евтихий был православным. По словам Епифания, Евтихий воспринял православную веру от Иерусалимского архиепископа Максима (возможно, он был его клириком), однако потом из-за общения с Акакием «осквернился зловерием» последнего. После кончины Евтихия Епифаний в 366/367 г. покинул Элевтерополь и переселился на остров Кипр, возможно, из-за плохих отношений с преемником Евтихия епископом Гемеллином, которого Евтихий отказывался в своём сочинении титуловать епископом. Стридонский епископ Иероним сообщает о некоем Евтихии, занявшем Иерусалимскую кафедру после первого низложения Кирилла Иерусалимского. Он приводит эти сведения в связи со смертью Иерусалимского архиепископа Максима (350 или 351 г.) и упоминает о трёх низложениях Кирилла, но называет точные даты двух из них (в 357 г. Акакием и Евтихием и в 360 г. Константинопольским собором). Как полагают исследователи, Евтихий после первого низложения (до 358 г.) Кирилла временно управлял делами Иерусалимской церкви, оставаясь при этом епископом Элевтеропольским, что неправильно было истолковано Иеронимом как переход Евтихия на Иерусалимскую кафедру.



 
PR-CY.ru