«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 11

О Христе здесь говорится, что Он наполняет Своим властным присутствием весь мир, но только церковь может быть названа Его полнотой, как бы ни понимать слово «полнота»: в активном смысле (Тело восполняет главу, Христа) или в пассивном смысле (Тело, наполненное Христом, Его присутствием и жизненной силой). В любом случае через этот образ верующие должны понять и своё особое положение. Как полнота Христа церковь – центр и посредница присутствия Христа в мире. Ныне присутствие Христово наполняет мир сокровенным образом, но в конце времён оно будет явным и завершённым. X. Храм. В Ветхом Завете Божественное присутствие пронизывает весь мир, но особым образом оно проявляется в храме. Поэтому неудивительно, что в «Послании к Ефесянам» церковь как место динамичной полноты Христа тоже описывается символом храма. Церковь имеет «Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (Еф. 2:20–21). Хотя этот храм может быть назван «жилищем Бога в Духе» (Еф. 2:22), в этом образе самое важное – отношение верующих ко Христу, ибо это они «святой храм в Господе», и Христос изображён как «краеугольный камень», который скрепляет возрастающее здание. Смысл слов «краеугольный камень» исследователям до конца не ясен: имеется ли в виду камень, лежащий в основании, или «камень-замок», сцепляющий строение и расположенный на его вершине? Как бы то ни было, речь идёт о том, что Христос соединяет и удерживает Собою («в Господе») святой храм, т.е. церковь. Ефесским христианам апостол напоминает, что они, образно говоря, те живые камни, из которых строится новый храм Божий, наполненный Святым Духом («...вы устрояетесь в жилище Божие Духом» – Еф. 2:22). Этот живой храм как средоточие присутствия Бога на земле занимает место Иерусалимского храма. XI. Апостольство. Образ храма показывает, что церковь своим существованием и положением обязана Христу, но также апостолам и пророкам, т.к. «храм», состоящий из бывших язычников, утверждён «на основании Апостолов и пророков...» (Еф. 2:20). Об апостолах и о пророках говорится далее в описании служения апостола Павла (Еф. 3:1–13), в котором он изображается как благовестник и истолкователь того, что Бог совершил во Христе. Он принял и понял откровение тайны, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих...» (Еф. 3:3–5). В служении он наделён божественной благодатью (Еф. 3:2, 7, 8). Всё это распространяется не только на апостола Павла, но и на авторитет Апостольского предания как такового. В Еф. 4:11–16 наряду с апостолами и пророками упоминаются евангелисты, пастыри и учители. Они тоже носители и хранители Предания. Деятельность учителей связывает апостольские и послеапостольские времена: они благовествуют согласно с апостольской традицией, хранят Предание, используют его в разных ситуациях.

 



 
PR-CY.ru